Лариса Кошкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»
▼ Скачать + Заказать документы
Моей полиции любое преступление раскрыть под силу
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»
детей старшего дошкольного возраста
Кошкина Л. В.,
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Бердск
2018
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Познакомить детей с профессией полицейского.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о профессии полицейского.
2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.
3. Познакомить детей с различными службами полиции.
4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.
Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессии полицейского.
2. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.
3. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».
4. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».
5. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».
Материалы и оборудование:
1. Робот «вор»;
2. Собака «полицейский»;
3. Карточка с отпечатком пальцев;
4. Картон, краски, салфетки;
5. Видеопрезентация;
6. Конфеты;
7. Подарок для именинника
Ход занятия
Дети входят в группу.
Вводная часть: мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение Максима. Он принес угощения для вас, а я приготовила для него подарок. Но когда я пришла в группу, то вдруг обнаружила пропажу: конфеты и подарок исчезли!
Как вы думаете, кто может нам с вами помочь в поиске преступника и поможет найти пропажи?
Ответы детей:
Основная часть:
Воспитатель:
Правильно, я сейчас приглашу к нам на помощь полицейского. А как нужно вызвать полицию? (номер тел. 02) Я знаю одного очень хорошего полицейского, папу Саши, он нам поможет.
Воспитатель звонит по телефону. А пока мы ждем, послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.
Просто служба их очень нужна.
Просто будни у них - грозовые.
В час, когда не слышна война,
Получают они ордена
И ранения пулевые…
Сквозь немыслимо долгие стажи
От начала их службы впредь
Их профессия - быть на страже
Их закон: себя не жалеть!
(Звучит звуковой сигнал сирены полицейской машины)
Появляется настоящий полицейский.
Воспитатель: Здравствуйте, у нас в группе сегодня произошло неприятное событие: пропал подарок для Максима и конфеты, которыми он хотел угостить детей. Помогите нам, пожалуйста, найти преступника и пропажи, которые он украл.
Полицейский : Действительно, ребята, я готов вам помочь. Ведь люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому мы - ваши защитники в мирное время.
(показывает презентацию)
Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.
Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.
Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?
Ответы детей:
Папа – полицейский :(Участковый, следователь, постовой, инспектор.) Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.
Папа - полицейский : Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии?
Ответы детей: (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)
Участковый какой? (Общительный, вежливый.)
Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)
Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)
Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)
Хотели бы вы служить в полиции?
ответы детей:
Папа – полицейский :
Я скажу вам по секрету, Что в полиции служу,
Потому что службу эту Очень важной нахожу,
Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом?
Наш Российский постовой Это – тот же часовой
Ведь не даром сторонятся Полицейского поста
И полиции боятся Те, чья совесть не чиста.
В полиции служат отважные люди Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или темная ночь, Любому в беде они смогут помочь.
Воспитатель: (загадка)
Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (Полицейский)
Папа - полицейский :
Итак, чтобы раскрыть преступление нужно собрать улики.
Первая улика – это отпечаток пальцев преступника.
(Всем детям папа предлагает оставить свой отпечаток пальца на листке бумаги и сравнить с отпечатком вора).
Дети с удовольствием сравнивают. Делают вывод, что такого отпечатка среди них нет. Отправляются по группе на поиски новой улики.
Вторая улика – фантик от конфеты.
Папа - полицейский : Для того, чтобы по запаху найти преступника и съеденную конфету, надо привлечь к розыску собаку.
(достает собаку - игрушку).
Дает команду и дети вместе с собакой находят вора (робота) и похищенные конфеты.
Дети: Ура! Преступление раскрыто!
Папа – полицейский : Максима я с радостью поздравляю с Днем рождения и вручаю ему подарок. Преступника я должен забрать в участок.
Заключительная часть: Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным? Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали сегодня? А кому показались очень трудными задания?
Воспитатель: Ребята, после такой замечательной сегодня помощи полицейского, вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. Вам всегда непременно помогут люди в полицейской форме.
Саша Г. (гордо) : Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(полицейский)
Максим гордо раздает угощения!