Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»

Лариса Кошкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»
▼ Скачать + Заказать документы

Моей полиции любое преступление раскрыть под силу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»

детей старшего дошкольного возраста

Кошкина Л. В.,

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Бердск

2018

Цель:

Темочки:

Познакомить детей с профессией полицейского.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о профессии полицейского.

2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.

3. Познакомить детей с различными службами полиции.

4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессии полицейского.

2. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

3. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».

4. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

5. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Материалы и оборудование:

1. Робот «вор»;

2. Собака «полицейский»;

3. Карточка с отпечатком пальцев;

4. Картон, краски, салфетки;

5. Видеопрезентация;

6. Конфеты;

7. Подарок для именинника

Ход занятия

Дети входят в группу.

Вводная часть: мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение Максима. Он принес угощения для вас, а я приготовила для него подарок. Но когда я пришла в группу, то вдруг обнаружила пропажу: конфеты и подарок исчезли!

Как вы думаете, кто может нам с вами помочь в поиске преступника и поможет найти пропажи?

Ответы детей:

Основная часть:

Воспитатель:

Правильно, я сейчас приглашу к нам на помощь полицейского. А как нужно вызвать полицию? (номер тел. 02) Я знаю одного очень хорошего полицейского, папу Саши, он нам поможет.

Воспитатель звонит по телефону. А пока мы ждем, послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Просто служба их очень нужна.

Просто будни у них - грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начала их службы впредь

Их профессия - быть на страже

Их закон: себя не жалеть!

(Звучит звуковой сигнал сирены полицейской машины)

Появляется настоящий полицейский.

Воспитатель: Здравствуйте, у нас в группе сегодня произошло неприятное событие: пропал подарок для Максима и конфеты, которыми он хотел угостить детей. Помогите нам, пожалуйста, найти преступника и пропажи, которые он украл.

Полицейский : Действительно, ребята, я готов вам помочь. Ведь люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому мы - ваши защитники в мирное время.

(показывает презентацию)

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.

Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?

Ответы детей:

Папа – полицейский :(Участковый, следователь, постовой, инспектор.) Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.

Папа - полицейский : Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии?

Ответы детей: (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)

Участковый какой? (Общительный, вежливый.)

Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)

Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)

Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)

Хотели бы вы служить в полиции?

ответы детей:

Папа – полицейский :

Я скажу вам по секрету, Что в полиции служу,

Потому что службу эту Очень важной нахожу,

Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом?

Наш Российский постовой Это – тот же часовой

Ведь не даром сторонятся Полицейского поста

И полиции боятся Те, чья совесть не чиста.

В полиции служат отважные люди Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь, Любому в беде они смогут помочь.

Воспитатель: (загадка)

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? (Полицейский)

Папа - полицейский :

Итак, чтобы раскрыть преступление нужно собрать улики.

Первая улика – это отпечаток пальцев преступника.

(Всем детям папа предлагает оставить свой отпечаток пальца на листке бумаги и сравнить с отпечатком вора).

Дети с удовольствием сравнивают. Делают вывод, что такого отпечатка среди них нет. Отправляются по группе на поиски новой улики.

Вторая улика – фантик от конфеты.

Папа - полицейский : Для того, чтобы по запаху найти преступника и съеденную конфету, надо привлечь к розыску собаку.

(достает собаку - игрушку).

Дает команду и дети вместе с собакой находят вора (робота) и похищенные конфеты.

Дети: Ура! Преступление раскрыто!

Папа – полицейский : Максима я с радостью поздравляю с Днем рождения и вручаю ему подарок. Преступника я должен забрать в участок.

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным? Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали сегодня? А кому показались очень трудными задания?

Воспитатель: Ребята, после такой замечательной сегодня помощи полицейского, вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. Вам всегда непременно помогут люди в полицейской форме.

Саша Г. (гордо) : Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

(полицейский)

Максим гордо раздает угощения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мы в любое время года, ходим тропами природы» Спортивный квест-игра с родителями «Мы в любое время года, ходим тропами природы» (старший дошкольный возраст) Материал для квеста:.

Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!»Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - закрепить и расширить.

Консультация «Как раскрыть творческий потенциал ребенка» Современная педагогика имеет гуманистическую направленность, она ориентируется на личность ребенка, на учёт его индивидуальных интересов.

Классный час «Преступление и наказание. Как их избежать» Классный час "Преступление и наказание. Как их избежать" Цель классного часа: *Воспитание правового сознания учащихся * профилактика преступлений.

Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию «Новые дома на моей улице» в подготовительной группе Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке,.

Видео и конспект занятия «Вера в моей жизни и в жизни моей страны» Конспект занятия по теме: " Вера в моей жизни и в жизни моей страны" подготовительная группа «Б» Подготовила воспитатель.

Развитие творчества детей в рисовании «Как раскрыть талант у ребенка» Развиваем творческое мышление рисованием Современная педагогика стремится развивать в детях таланты, творческое мышление. Один из методов.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков» с участием инспекторов полицииСценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков» с участием инспекторов полиции Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков" Дети вбегают в зал под музыку.

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциалУголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кошкина (УИ 999768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД