Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «Путешествие в страну сказок»

Ирина Кубилюс
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Кубилюс И. А.

Возраст 6-7 лет.

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания.

2. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Методы и приемы: наглядные и игровые методы.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями от Буратино, Мяч, «Черный ящик», - в ней Колобок. Картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка. Предметы – гусь, зеркало, стрела, утенок, яблоко, корыто, дерево, топор, метла, горшочек, топор, короб, яйцо, игла, перо, ключ, 5 монеток.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 7 мин.

а) Загадка;

б) игра «Отгадай героя по загадке»

II. Основная часть – 20 мин

а) Упражнение «Отгадай сказку»;

б) Игра «Черный ящик»;

в) Физкультминутка «Избушка на курьих ножках»;

г) Упражнение «Отгадай сказку по предмету»;

III. Заключительная часть – 3 минуты.

а) Сюрпризный момент «Медальки»;

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в страну сказок, там много волшебства и сказок, жители там тоже сказочные. Они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:

«В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна.

Догадайтесь, кто она?» (сказка)

Воспитатель: Правильно, сказка и мы с вами отправимся в сказку со сказочным героем Буратино (педагог показывает героя сказки – игрушку Буратино, и показывает конверты с заданиями). Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание из сказки «Буратино» - «Крекс – фэкс – пэкс» и обернуться один раз вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в сказке, и первое ваше задание будет отгадать героя сказки. Если отгадываете правильно, то картинка на доске развернется к вам лицом. (На доске перевернутые картинки)

1. В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут:

Ловить мышей не интересно,

Не лучше ль простака надуть? (кот Базилио – воспитатель показывает картинку с котом)

2. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не бросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек

По прозванью – (горбунок)

3. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).

4. При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

Ив какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

5. Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А иван дурак ночами ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут ее ….(Жар птица).

Воспитатель: Молодцы ребята, с 1 заданием мы с вами справились, но у нас еще есть конверты.

Воспитатель достает второй конверт и читает:«Вы любите сказки Пушкина? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю!

(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

- Какое было первое желание у старухи из сказки о рыбаке и рыбке? (новое корыто)

- По чему ходил Кот ученый, на дубе том? (по цепи)

- Где жили старик со старухой (у самого синего моря)

- Чем поймал старик золотую рыбку? (неводом).

- Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (простофиля)

- Сколько девиц пряли поздно вечерком) (3)

- Чем должен был заплатить за работу поп балде (тремя щелчками?

)

- Кто жил в хрустальном домике под елью (белка).

- Какую сказку подарил Дадону мудрец? (петуха).

- В кого превращался царь Гвидон в сказка о царе Салтане? (комара)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки Пушкина вы хорошо знаете. Теперь мы с вами можем открыть следующий конверт. В конверте задания про русские народные сказки.

- Смотрите ребята, нарисован «Черный ящик»!

Предлагаю послушать, что нам скажет черный ящик.

Ящик: Я ящечек с секретом,

Посмотри, что лежит внутри и об этом расскажи.

Игра «Черный ящик»

Воспитатель: Что лежит в нашей коробочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык. (выставляются картинки).

Воспитатель:

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в коробочку).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Воспитатель достает следующий предмет – картинка из сказки Морозко.

- Что это за сказка (Морозко)

- кто главный герой сказки? (Настенька).

- какая она Настенька (добрая, ласковая, трудолюбива).

- как Настенька оказалась в лесу, на трескучем морозе (старик ее увез по приказу старухи, чтобы сжить ее со свету, не любила ее мачеха)

- кто помог Настеньке в лесу (Морозко, он ее привез к себе в дом).

- чем наградил Морозко Настеньку? (шубой, золотом, серебром и богатыми подарками).

Воспитатель достает из коробочки рукавичку.

- Что это? (рукавичка, варежка- ответы детей)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)

Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

Физкультминутка «Избушка на курьих ножках»

Воспитатель:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: молодцы ребята и с этими заданиями мы справились с вами на отлично, пора бы и открыть нам следующий конверт. Воспитатель открывает конверт и читает детям задание.

- На столе лежат предметы из сказок, вам нужно вспомнить как называется сказка, в которой были этоти предметы: топор – сказка «Каша из топора»,

зеркало – «Белоснежка», стрела – «Царевна Лягушка» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. И с эти заданием справились на отлично. А теперь следующее задание. В конверте написаны волшебные слова со сказок, написано начало, а вам нужно продолжить:

1. По щучьему велению, по моему хотению …

2. Избушка, избушка! ….

3. «Сивка – бурка, вещий каурка …

4. Лети, лети – лепесток, через запад на восток …

5. Я ль на свете всех милее …

Воспитатель: и с этим заданием мы с вами справились, а наше сказочное путешествие подходит к концу, пора возвращаться к нам в группу (для этого давайте вспомним наше волшебное заклинание «Крекс – Фэкс – Пэкс» дети кружатся на месте). Мне и Буратино было с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты). За такое отличное путешествие по сказкам Буратино вам приготовил медальки «Заток сказок». Воспитатель предлагает взять медальку каждому ребенку.

Сюрпризный момент «Медальки»

А еще, вы можете забрать себе картинку и раскрасить самого любимого сегодняшнего героя сказки (ребенок выбирает раскраску сказочного героя).

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 17:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кубилюс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД