ирина игнаткина
Конспект занятия по познавательному развитию «Речные рыбы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Речные рыбы»
Вторая младшая группа
Подготовила: Игнаткина Ирина Алексеевна
Рязань 2020год
Цель: Расширение знаний о речных рыбах
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с речными рыбами (щука, окунь, ёрш, сазан, карась, сом, их строением, средой обитания, питанием;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Речные рыбы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Активизировать в речи детей слова: щука, окунь, карась, ёрш, сазан, сом, плавники, хвост, чешуя, жабры, речные рыбы;
• Продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие :
• Развивать умение наблюдать;
• Развивать коммуникативные навыки: умение слушать.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: картинки с изображение рыб (щука, ёрш, окунь, карась, сом, сазан);
Ход занятия
Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл (Мишка сообщает что принес картинки с птицами) но на самом деле он принес картинки с рыбами.
Дети смеются.
Мишка – Вы же сами говорили, что у птиц должны быть хвосты, я нашел всех с хвостами.
Воспитатель: Дети садимся полукругом около мольберта.
Воспитатель помещает на мольберт речных рыб (щука, окунь, ёрш, сазан, карась, сом);
Воспитатель: Мишка принес много рыб, у каждой есть свое имя. (Показ картинок на мольберте). Все они речные т. к. они живут в реке. Уточняем, что у нас протекает река Ока.
Рассказ воспитателя:
У рыб есть голова (глаза, рот, зубы, плавники, хвост, жабры, тело покрыто чешуёй. При помощи хвоста и плавников рыбы могут плавать в воде. Хвостик служит рыбке рулем – в какую сторону хвостик повернет, туда и рыбка поплывет. Рыбки живут в воде, дышит рыбка при помощи жабр. Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят.
Воспитатель: Кто мне хочет рассказать о рыбке, что у ее есть?
Спрашиваю 2-3ребенка.
Физкультминутка: Представим, что мы рыбки.
Рыбки плавают, резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То все спрячутся в песке.
Выплывает большая ЩУКА (воспитатель)
Хочет поймать рыбку.
Закрепление занятия :
- О ком сегодня говорили?
Чем похожи рыбки? Что у них есть? (хвост, плавники, голова, глаза, рот, жабры)
Воспитатель: В следующий раз, Мишка, мы тебе расскажем, чем каждая рыбка питается.
- Спасибо, молодцы!