Ксения Нестерова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» с детьми старшей группы «Весенняя страда»
▼ Скачать
«Весенняя страда»
Задачи:
Обучающие :
Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Закрепить знания о весенних изменениях в природе.
Развивающие :
Развивать любознательность, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Методы и приемы :
Игровые : Д / И «Как хлеб приходит к нам на стол»
Наглядные : Презентация «Весенняя страда»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ребенок и окружающий мир“ с детьми старшей группы „Весенняя страда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словесные : Беседа, объяснение, поощрение, постановка общих и адресных вопросов
Активизация словарного запаса (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)
Предварительная работа : Наблюдение за изменениями в природе, Чтение произведений о весне
Мотивация :Случайно подслушала разговор мамы с сыном о том, что началась весенняя страда. Люди весной страдают или что это такое?
«ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, я сегодня шла утром на работу и случайно услышала, что одна мама разговаривала со своим сыном и сказала ему о том, что началась весенняя страда.
- Мальчик спросил у нее : - Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!»
- Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда?
Весенняя страда-это напряженная работа в поле, вспашка земли и посадка
:- Ребята,а вы хотите посмотреть, как работают трактора на полях и как же проходит весенняя страда. Тогда проходите на стульчики и садитесь.
(Обращаю внимание на экран) 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Просмотр презентации.
2 сл. В поле выходят трактора и тянут за собой плуги
3 сл. Плуг переворачивает земельный пласт
(как большая лопата)
4. сл. Трактор боронит землю железными зубьями бороны (похожа на большие грабли)
5 сл. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку
6 сл. Сеялка делает бороздки
7сл. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
(СТОП, ПАУЗА)
- А какие семена падают в землю, Вы знаете ребята?
Давйте смотреть дальше …
Воспитатель. - Так сеют зерновые и зернобобовые культуры.
(СТОП, ПАУЗА)
8 сл. - Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т. д.
9сл. - Зернобобовые культуры- это бобы, горох, соя и др.
10 сл. А это – Агроном специалист сельского хозяйства-он знает, когда и какие работы нужно выполнять.
Успех всего года зависит от того, как пройдет весенняя посадка.
Ведь недаром старая мудрость гласит : весенний день год кормит.
11сл. - Давайте рассмотрим зернышко поближе.
Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле?
(ответы детей)
12 сл. Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, ВОТ ОН ПОБЛИЖЕ посмотрите (показываю настоящий колосок)
13, 14 сл. - затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат
15 – 16 сл. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.
- Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета?
17сл. - Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы
18сл. - и ржаная-ее делают из ржи
19 сл. - Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи,
20 сл. - а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.
- Вот смотрите сколько людей потрудилось, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.
- А как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? А почему?
Что значит его беречь?
- А давайте вспомним пословицы которые мы с вами уже знаем о хлебе.
3. РЕФЛЕКСИЯ
- А теперь, что бы вы ответили мальчику утром, что такое весенняя страда?
КАК БЫ ТЫ ОТВЕТИЛ …
А ТЫ КАК ОТВЕТИЛ БЫ … ?
- Все верно, весенняя страда, это не страдания, а работа которую выполняют люди, что бы у нас на столе был всегда вкусный хлеб
- А теперь, что бы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру
- Вам необходимо разделится на две команды.
- Я специально перепутала все картинки, а вам необходимо расставить их правильно, в том порядке,как хлеб приходит к нам на стол.
Д/И «Как хлеб пришел к нам на стол»
(Дети раскладывают картинки в правильной последовательности)
- Молодцы ребята, а вечером вы можете рассказать родителям, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол
Используемые материал:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
Интернет ресурсы поисковой системы яндекс (картинки)