Светлана Мартынова
Конспект занятия по познавательному развитию «ПФО и его столица — Нижний Новгород» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Конспект занятия по познавательному развитию
«Приволжский Федеральный Округ и его столица - Нижний Новгород»
Средняя группа компенсирующей направленности
Воспитатель высшей квалификационной категории Мартынова С. В.
Беседа познавательного развития
Цель: Знакомство детей с Приволжским Федеральным Округом
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „ПФО и его столица — Нижний Новгород“ Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- формировать у детей представления о России как о родной стране;
- познакомить детей с ПФО и его столицей - Нижним Новгородом;
- знакомить с историей развития нашего государства;
- знакомить с достопримечательностями и историческими местами России ;
Коррекционно - развивающие :
- развивать интерес и любовь к историческому прошлому России;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- активизировать и обогащать словарь детей, повышать выразительность речи, формировать грамматически правильную речь
Воспитательные:
– воспитывать чувство любви к своей родной стране;
- воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою историческую Родину;
Материалы и оборудование : глобус, презентация ПФО, бубен, ИКТ: интерактивная панель, либо ПК для показа презентации.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Дети свободно играют. Воспитатель вносит глобус.
Воспитатель:
Ребятки посмотрите. Что это у меня?
Дети.
Воспитатель:
Это модель нашей планеты – земной шар. Глобус. На нем показаны и реки, и моря, и разные страны.
Дети.
Воспитатель приглашает детей к экрану интерактивной панели
Показ презентации
Воспитатель:
1 слайд
Заставка
2 слайд
Ребята, посмотрите – это тоже наш земной шар, но называется это карта, карта мира всего земного шара. На ней вы можете увидеть множество стран, но самая большая страна, в которой мы с вами живем. Как она называется?
Дети.
Воспитатель:
Да, правильно Россия. А главный город нашей страны как называется?
Дети.
Воспитатель:
Молодцы. Москва.
Если посмотреть на карту, то наша страна самая большая, но она не только отличается своим размером. В России много красивых городов, исторических мест, достопримечательностей.
3 слайд
Наша страна включает в себя несколько федеральных округов – частей. Мы живем с вами в Центральном Федеральном округе. Но сегодня я хочу вас познакомить с Приволжским федеральным округом. Не надо путать с Поволжьем.
Воспитатель:
Ребятки, а вы знаете кто такой путешественник?
Дети.
Воспитатель:
Путешественником называют всякого человека, совершающего пеший тур или поездку на каком-либо транспорте, и получается, что каждый из нас в каком-то смысле является путешественником.
Ребята, вы любите путешествовать, посещать новые города? Узнавать новые интересные места?
Дети.
Воспитатель:
Тогда предлагаю отправиться в путешествие по нашей замечательной стране. Садимся в поезд и запеваем песенку.
Дети встают друг за другом, первый воспитатель. Двигаются змейкой (к своим местам, повторяя слова «Песенки друзей» Сергея Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Основная часть
Воспитатель приглашает занять свои места на стульчиках.
Показ презентации с беседой-рассказом.
4 слайд
Вот мы с вами и при ехали в ПФО. В состав ПФО входят 14 регионов: 6 республик, один край и 7 областей. ПФО — один из самых многонациональных округов. В нём проживают русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, коми-пермяки — всего около 140 представителей различных наций, народностей, этнических групп. Зарегистрированы 179 национально культурных автономий.
5 слайд
Центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, мегаполис (большой город) с населением около 1 300 000 человек — Нижний Новгород.
И сегодня мы познакомимся с этим удивительным городом. И так Нижний Новгород.
6 слайд
Нижний Новгород ведет свою историю с XIII века, а сейчас XXI. Город вытянулся вдоль рек Оки и Волги, место слияния рек носит название «Стрелка». Великолепный старорусский город - Нижний, как называют его горожане, и в наши дни сохранил дух старины. Волжская жемчужина. В основном местные жители русские (95%, но кроме них в городе проживают украинцы, татары, армяне, мордва.
7 слайд
В старину, чтобы обезопасить город от врагов, его окружали крепостной стеной. Нижегородский кремль – древняя крепость и одновременно главная историческая достопримечательность Нижнего Новгорода вот уже более шестисот лет.
8 слайд
Расположенная на возвышенности у слияния Волги и Оки, крепость по сей день является официальной резиденцией нижегородского губернатора и мэра города.
9 слайд
В отличие от Московского, Нижегородский кремль не обладает таким величием, но именно в его стенах можно ощутить настоящий дух русской старины и прикоснуться к полузабытой истории государства.
10 слайд
Воспитатель:
А сейчас предлагаю поиграть в старинную нижегородскую игру «Снежинки и ветер»
Встаем в круг, беремся за руки.
Объяснение правил игры
Игра «Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки (2-3 раза)
Воспитатель:
Вот мы и побывали с вами в Нижнем Новгороде, а теперь пора возвращаться. Садимся в поезд и запеваем песенку.
Дети встают друг за другом, первый воспитатель. Двигаются змейкой (к своим местам, повторяя слова «Песенки друзей» Сергея Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребятки вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось?
Что нового узнали?
Придя домой, вы расскажите родителям о нашем путешествии?
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М. :Мозаика –Синтез,2014. – 368 с.
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : Средняя группа». – М. :Мозаика-Синтез, 2017. – 144 с
3. Дедулевич М. Н. Играй – «Не зевай» подвижные игры с дошкольниками : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2007. - 64 с.
4. Коротков И. М. «Подвижные игры во дворе». – М. : Наука, 1987. - 45 с.
5. Литвинова М. Ф. народные подвижные игры. - М. : Просвещение, 1986. - 82 с.
6. С. Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР»5. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. Издательский центр «Академия», 2013год.
7. Фатеева Л. П. 300 Подвижные игры для среднего дошкольного возраста. М: Наука 1998. – 54 с.
8. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М: Наука, 1984. – 63с.
Источники и интернет ресурсы:
1. Политическая карта мира
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=10716&source=wiz
2. Карта России
https://ruspekh.ru/articles/privolzhskij-federalnyj-okrug-pfo
3. Фотографии Нижегородского Кремля
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3
https://wikiway.com/russia/nizhniy-novgorod/nizhegorodskiy-kreml/
4. Подвижная игра
https://infourok.ru/sbornik-zabitih-russkih-narodnih-podvizhnih-igr-vihodite-poigrat-svoyu-udal-pokazat-3872911.htm