МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» для детей 5–7 лет

Лариса Чунарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перелетные птицы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска”

Конспект

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, Физическое, Речевое

Возрастная группа: старшая (5 -7 лет)

Воспитатель: Чунарева Л. Д.

Присутствовало детей ___

Присутствовало гостей ___

Дата проведения ___

Тема: “Перелетные птицы”

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Перелетные птицы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: расширение представления о перелетных птицах

ЗАДАЧИ:

Образовательные: дать представление о способах перелета перелетных птиц, упражнять в умении классифицировать перелетных и зимующих птиц, работать по карточкам - операторам, в умении согласовывать существительные с качественными прилагательными, упражнять детей в назывании птенцов птиц

Развивающие : развивать умение логически мыслить, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, любовь к родному краю, доброе, заботливое отношение к птицам

Демонстрационный материал: игрушка “Солнышко”, наглядный материал “Птицы”, наглядный материал “Как летят птицы”, операторы “Строение птицы”, операторы “Как нужно обращаться с птицами”

Раздаточный материал: игра “Сложи птицу”, карточки птиц для игры “Зимующие и перелетные птицы”

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.

Ход ОД.

Орг момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Я вас всех приветствую!

К нам пришли гости, подарите им хорошее настроение.

Воспитатель:На дворе звенит капель,На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

- Ребята о каком времени года говорится в стихотворении (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Как называются весенние месяцы?

- Первый месяц весны называется

- Второй месяц называется

- Третий месяц весны называется

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу солнышко и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.

Воспитатель: - С каждым днем становится теплее, оживает вся природа, что вы можете сказать о жизни птиц весной (ответы детей).А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Зимующие и перелетные птицы”. Подойдите к столу и выберите любую картинку, рассмотрите внимательно и подойдите к солнышку - летят перелетные птицы, или к снежинке - летят зимующие птицы. (взаимопроверка)

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел.

Что делают птицы весной? чем весной занимаются птицы

Дети: Строят птицы гнезда.

Воспитатель: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

Дети: Отложить яйца, вывести птенцов.

Воспитатель: - Как называются птенцы?

Дидактическая игра «Назови птенцов» с мячом

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

У вороны - воронята

У сороки - сорочата

У воробя - воробьята

У галки - галчата

Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (показывают сердечки из пальчиков)

Воспитатель: Проходите за столы, осанка, ножки, ручки. Мы с вами знаем, что птицы летят к нам издалека. Мелкие птицы - ласточки, скворцы, малиновки - летят стаей. Журавли, лебеди летят клином, косяком летят гуси, утки, шеренгой или вереницей - летят цапли и могут летеь утки.

Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.

Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.

Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг - это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др.

Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у всех птиц строение тела одинаковое (работа с операторами)

Птицы по величине бывают большие и маленькие, у всех есть клюв, два крыла и две лапы, тело покрыто перьями, у каждой птицы есть свой дом - гнездо, окрас перьев у всех птиц разный, все птицы питаются, и вылупляются из гнезда. А сейчас мы поиграем с вами в игру “Сложи птичку и расскажи о ней” (взаимопроверка)

(Если неправильно назвал, то попросить соседа помочь. навести порядок на столе)

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, о чем говорят эти картинки. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Дети:

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Воспитатель: А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Дети:

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.

Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.

Мы никогда не услышим их чудных песен.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Птицы - наши помощники и друзья

Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Мы сегодня с вами говорили красивые слова о весне, играли в игру “Зимующие и прелетные птицы”, называли птенцов птиц, играли в игру “Собери птичку” -составляли целое из частей и рассказывали о птице, работали по операторам - строение птиц, рассказывали по знакам “Как необходимо обращаться с птицами”, а теперь оцените свою работу.

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, отвечали. Спасибо за занятие, а на следующих заняиях я вас научу делать такую птичку

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чунарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД