Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»

Ольга Панкратова
Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для активизации мыслительной деятельности детей, способствующей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению через проблемные ситуации и осознания детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятия модуль, безопасный маршрут.

• Научить ребенка возможности видеть разные варианты действий в одинаковой ситуации.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе „Академия тетушки Совуньи“» размещена в разделах

• Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.

• Формировать логические коммуникативные и познавательные действия посредством проблемной ситуации и применять их в различных ситуациях.

• Выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

• Аргументировать свою точку зрения и учитывать точку зрения других.

Развивающие :

• Способствовать развитию умения концентрировать внимание для быстрого ответа.

Развивать умение выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Развивать самостоятельность в поиске верных решений проблемной ситуации.

Развивать основы работы с ИКТ (планшетом).

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, формированию коммуникативных отношений.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе.

• Воспитывать способность следовать нормам поведения.

• Способствовать воспитанию нравственных качеств, взаимовыручку.

• Формировать доверительное и дружелюбное взаимоотношение детей.

Возрастная группа : подготовительная.

Продолжительность: 30 минут.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательные области:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Используемые технологии:

Технология «Детский совет».

Технология интегрированного обучения.

Информационно-коммуникационные, игровые технологии.

Оборудование: черный ящик с заданиями, планшеты с заданием, кубик Блума, игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, игровое поле с дидактической игрой, колибри, экран, раздаточные карты, планшеты с заданием, магнитный конструктор, стульчики по количеству детей, 6 столов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, будем вежливы и приветствуем друг друга:

Руки к солнцу потяните,

Лучики его возьмите.

И к груди своей прижмите

И друг другу подарите.

«Здравствуйте»! скажите

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

Воспитатель:

Возьмите подушки и присаживайтесь поудобней. Хочу рассказать вам историю, которая сегодня со мной приключилась!

Дети рассаживаются на подушечки.

Воспитатель:

Сегодня я шла на работу, на встречу к вам и увидела ситуацию:

мама с малышом переходила дорогу там, где не было специальной разметки,в неположенном месте. Машин было очень много, они мчались так быстро, что я разволновалась.

Вы представляете, насколько я была удивлена такой ситуации на дороге.

Сегодня решила поговорить с вами на эту тему.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?

( ответы детей: правила нарушать нельзя; ходить надо по тротуару переходить дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель:

Ребята, а что вы бы хотели узнать еще о безопасности на дорогах?

(ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а как нам найти ответы на эти вопросы?

( ответы детей: спросить у папы, посмотреть передачу по телевидению,можно прочитать в книге или спросить у "умной колонки",спросить у отряда юных помощников инспекторов движения).

Воспитатель: Да, верно, ребята.

У дороги и улиц, есть свои строгие Законы, своя дорожная Азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам.

Незнание Языка дорог может привести к беде. А для того, чтобы с нами не случилось такое событие, как сегодня я увидела, мы должны учиться!

Ребята, сегодня я принесла вам кубик, но он не простой, из игры и называется она «Назови, объясни, почему»

На его сторонах картинки, ситуация или вопрос, и мы сейчас с вами поиграем.

Я его бросаю,а выпавшая грань укажет нам, что надо выполнить :дать ответ на вопрос, назвать или объяснить ситуацию,

Ситуация №1 назови участников дорожного движения. (водитель и пешеход)

Ситуация №2 почему опасно играть рядом с проезжей частью дороги?

У кого есть еще мнение (дети предлагают несколько вариантов).По желанию и ребенок тоже бросает кубик.

Ситуация № 3: объясни,для чего снимают капюшон перед пешеходным переходом или складывают зонт?

Воспитатель: Ребята, это дорожные ловушки: ситуации на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной. Например, за кустами, за поворотом. При переходе это и телефон, и наушники, и велосипед.

Воспитатель : ребята, у нас с вами прекрасное начало. Вы такие сегодня находчивые, внимательные,с вами приятно играть,вы очень много знаете.

Давайте уберем наши подушечки на место. И продолжим с вами играть.

Дети убирают подушки на прежнее место.

(Звучит музыка из игры «Что?Где? Когда?») (На экране заставка тетушка Совунья)

-Ребята, откуда эта музыка? Что она вам напоминает!

( ответы детей:это игра,слышала ее по телевизору, а я смотрела на телефоне. Она называется «Что? Где? Когда?»

Воспитатель :Да, Ребята мы попали с вами в клуб «Что?Где?Когда?». Но это не просто клуб, а клуб тетушки Совуньи, которая является символом знаний и этой игры: находчивых и умных. Теперь мы с вами команда знатоков.

Ребята мне очень хочется попробовать сыграть в эту игру, а вам?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята,присаживайтесь.

В этой игре есть правила, сейчас их расскажу. Мы с вами видим игровое поле, которое разделено на сектора. В каждом секторе лежит конверт с вопросом. После остановки волчка я буду читать вопрос. И вам, посовещавшись, надо дать ответ на загадочный вопрос. За правильный ответ команда получит 1 балл – сову. Озвучивает ответ команды капитан. Перед вами на столе лежат карточки (это смайлики, только у одного из них кепка капитана).Переверните их. Поздравляю тебя (имя ребёнка), ты капитан команды. Давайте играть!

Вы должны проявить смекалку и быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

Итак! Первый раунд,заводим юлу.

Начинается игра (останавливается на конверте № 1)

Воспитатель: Видеовопрос. Внимание на экран.

(на экране ребенок ЮИД задает вопрос)

Здравствуйте ребята, мы отряд юных инспекторов движения лицея № 13. Мы сегодня по традиции хотели прийти к вам в гости, но не смогли этого сделать, потому, что на всех перекрестках исчезли дорожные знаки. Поэтому мы приготовили для вас особое задание. Перед вами индивидуальное поле, на котором изображен безопасный путь от нашего лицея в детский сад. Вам нужно расставить по нему правильно дорожные знаки. Желаем вам удачи!

(Появляется заставка опять сова).

-Ребята, задание сложное, думаю мы должны справиться

Итак, на столе у каждого игровое поле без дорожных знаков, их нужно правильно расставить (пешеходный переход, остановка трамвая, "Внимание "Дети").У нас с вами есть песочные часы, как только время на выполнение закончится прозвучит гонг. И мы проверим с вами,кто верно выполнили задание.

Воспитатель: Каждый из вас справился с заданием?

Внимание: правильный ответ (фото на интерактивной доске)

- Я вами горжусь, вы такие умные, настоящие знатоки. Вы заработали 1 сову и отправляем ее в нашу копилку знатоков.

- Ребята, второй раунд,крутим юлу (выпадает музыкальная пауза).

Давайте подвигаемся и поиграем : у нас музыкальная пауза!

Играть будем в нашу любимую игру «Красный, желтый, зеленый!», а правила вы все знаете, а кто забыл- я напомню.

Ребята делимся на 2 команды по 4 человека.

Стартуем с пешеходного перехода, а направление веселой стрелки вам подскажет в какую сторону вам нужно развернуться.

Звучит музыка. Идет музыкальная игра. Дети выполнили правильно всё и заработали еще 1 сову.

-Внимание!Третий раунд, вращаем юлу, конверт с вопросом.

Задание от тетушки Совуньи!

"Уважаемые ребята, мне очень хочется, чтобы все дети знали и выполняли правила дорожного движения. Это законы, которые нельзя нарушать. Я мечтала всегда иметь свою академию "Тетушки Совуньи", где вы все могли бы получать знания по правилам дорожного движения, играть и общаться. Помогите мне, воплотить эту мечту! "

А подсказка,ребята, как нам построить эту академию, находится в черном ящике.

Внимание вопрос:

Не компьютер, не смартфон,

Тонкий, легкий, не складной

Но все умеет делать он.

-Что находится в черном ящике?

Дети совещаются. Капитан отвечает.

Мы думаем, что это планшет. (воспитатель открывает ящик и достает планшет)

-Какие вы находчивые. И, по-моему, я знаю, что нужно сделать. (дети встают и подходят к воспитателю).

Закрывайте глаза! считаем вместе 1.2.3. покружитесь, на мой голос повернитесь, открывайте глаза!

Мы с вами перенеслись в конструкторском бюро, где спроектируем отдельные модули академии тетушки Совуньи! Вы готовы, занимаем места.

У каждого свой планшет,открывайте его. Мы с вами уже знаем, как им пользоваться (голову слишком вниз не наклоняем, спину стараемся держать ровно, не класть ногу на ногу, после выполнения задания планшет необходимо выключить). Каждому предстоит спроектировать 3 Д модель на планшете, затем с помощью магнитного конструктора создать индивидуальный модуль академии.

Ребята приступили к выполнению задания (звучит музыка).

(Воспитатель поощряет каждого игрока и всю команду).

-Ребята, время подошло к концу. Я предлагаю вам соседить модули в одно целое, подходите ко мне, и мы сейчас на столе соберем ваши индивидуальные модули. Посмотрите,какую замечательную академию мы построили. Мы справились с заданием т. Совы?

(Ответы детей)

Да, мы справились, и мне кажется, что тетушка Совунья довольна нами.

Мы воплотили ее мечту и заработали балл, в нашей с вами копилке 3 совы. Мы настоящие знатоки!

Ребята наша игра подошла к концу, давайте вспомним какие задания мы сегодня с вами выполняли и что вам больше всего запомнилось, понравилось, а в чем были трудности (ответы детей).

- Ребята,тетушка Совунья приготовила для нас сюрпризы и посвящает нас в знатоков клуба тетушки Совуньи.

Я вручаю вам символ клуба - сову и подарок : фликер, необходимый каждому пешеходу, особенно в темное время суток.

Я горжусь вами и ценю вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День Конституции». В подготовительной группе. Цель: Вызвать чувство гордости за страну,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Интересные вопросы». В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир стекла» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Мир стекла». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Рождество» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Рождество». В подготовительной группе. Задачи. - Закрепить с детьми знания о зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое доброта". Цель: - формирование у детей подготовительной.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панкратова (УИ 2921555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД