Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»

Ольга Панкратова
Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»

Цель:

Создать условия для активизации мыслительной деятельности детей, способствующей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению через проблемные ситуации и осознания детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятия модуль, безопасный маршрут.

• Научить ребенка возможности видеть разные варианты действий в одинаковой ситуации.

• Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе „Академия тетушки Совуньи“» размещена в разделах

• Формировать логические коммуникативные и познавательные действия посредством проблемной ситуации и применять их в различных ситуациях.

• Выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

• Аргументировать свою точку зрения и учитывать точку зрения других.

Развивающие :

• Способствовать развитию умения концентрировать внимание для быстрого ответа.

Развивать умение выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Развивать самостоятельность в поиске верных решений проблемной ситуации.

Развивать основы работы с ИКТ (планшетом).

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, формированию коммуникативных отношений.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе.

• Воспитывать способность следовать нормам поведения.

• Способствовать воспитанию нравственных качеств, взаимовыручку.

• Формировать доверительное и дружелюбное взаимоотношение детей.

Возрастная группа : подготовительная.

Продолжительность: 30 минут.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательные области:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Используемые технологии:

Технология «Детский совет».

Технология интегрированного обучения.

Информационно-коммуникационные, игровые технологии.

Оборудование: черный ящик с заданиями, планшеты с заданием, кубик Блума, игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, игровое поле с дидактической игрой, колибри, экран, раздаточные карты, планшеты с заданием, магнитный конструктор, стульчики по количеству детей, 6 столов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, будем вежливы и приветствуем друг друга:

Руки к солнцу потяните,

Лучики его возьмите.

И к груди своей прижмите

И друг другу подарите.

«Здравствуйте»! скажите

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

Воспитатель:

Возьмите подушки и присаживайтесь поудобней. Хочу рассказать вам историю, которая сегодня со мной приключилась!

Дети рассаживаются на подушечки.

Воспитатель:

Сегодня я шла на работу, на встречу к вам и увидела ситуацию:

мама с малышом переходила дорогу там, где не было специальной разметки,в неположенном месте. Машин было очень много, они мчались так быстро, что я разволновалась.

Вы представляете, насколько я была удивлена такой ситуации на дороге.

Сегодня решила поговорить с вами на эту тему.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?

( ответы детей: правила нарушать нельзя; ходить надо по тротуару переходить дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель:

Ребята, а что вы бы хотели узнать еще о безопасности на дорогах?

(ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а как нам найти ответы на эти вопросы?

( ответы детей: спросить у папы, посмотреть передачу по телевидению,можно прочитать в книге или спросить у "умной колонки",спросить у отряда юных помощников инспекторов движения).

Воспитатель: Да, верно, ребята.

У дороги и улиц, есть свои строгие Законы, своя дорожная Азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам.

Незнание Языка дорог может привести к беде. А для того, чтобы с нами не случилось такое событие, как сегодня я увидела, мы должны учиться!

Ребята, сегодня я принесла вам кубик, но он не простой, из игры и называется она «Назови, объясни, почему»

На его сторонах картинки, ситуация или вопрос, и мы сейчас с вами поиграем.

Я его бросаю,а выпавшая грань укажет нам, что надо выполнить :дать ответ на вопрос, назвать или объяснить ситуацию,

Ситуация №1 назови участников дорожного движения. (водитель и пешеход)

Ситуация №2 почему опасно играть рядом с проезжей частью дороги?

У кого есть еще мнение (дети предлагают несколько вариантов).По желанию и ребенок тоже бросает кубик.

Ситуация № 3: объясни,для чего снимают капюшон перед пешеходным переходом или складывают зонт?

Воспитатель: Ребята, это дорожные ловушки: ситуации на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной. Например, за кустами, за поворотом. При переходе это и телефон, и наушники, и велосипед.

Воспитатель : ребята, у нас с вами прекрасное начало. Вы такие сегодня находчивые, внимательные,с вами приятно играть,вы очень много знаете.

Давайте уберем наши подушечки на место. И продолжим с вами играть.

Дети убирают подушки на прежнее место.

(Звучит музыка из игры «Что?Где? Когда?») (На экране заставка тетушка Совунья)

-Ребята, откуда эта музыка? Что она вам напоминает!

( ответы детей:это игра,слышала ее по телевизору, а я смотрела на телефоне. Она называется «Что? Где? Когда?»

Воспитатель :Да, Ребята мы попали с вами в клуб «Что?Где?Когда?». Но это не просто клуб, а клуб тетушки Совуньи, которая является символом знаний и этой игры: находчивых и умных. Теперь мы с вами команда знатоков.

Ребята мне очень хочется попробовать сыграть в эту игру, а вам?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята,присаживайтесь.

В этой игре есть правила, сейчас их расскажу. Мы с вами видим игровое поле, которое разделено на сектора. В каждом секторе лежит конверт с вопросом. После остановки волчка я буду читать вопрос. И вам, посовещавшись, надо дать ответ на загадочный вопрос. За правильный ответ команда получит 1 балл – сову. Озвучивает ответ команды капитан. Перед вами на столе лежат карточки (это смайлики, только у одного из них кепка капитана).Переверните их. Поздравляю тебя (имя ребёнка), ты капитан команды. Давайте играть!

Вы должны проявить смекалку и быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

Итак! Первый раунд,заводим юлу.

Начинается игра (останавливается на конверте № 1)

Воспитатель: Видеовопрос. Внимание на экран.

(на экране ребенок ЮИД задает вопрос)

Здравствуйте ребята, мы отряд юных инспекторов движения лицея № 13. Мы сегодня по традиции хотели прийти к вам в гости, но не смогли этого сделать, потому, что на всех перекрестках исчезли дорожные знаки. Поэтому мы приготовили для вас особое задание. Перед вами индивидуальное поле, на котором изображен безопасный путь от нашего лицея в детский сад. Вам нужно расставить по нему правильно дорожные знаки. Желаем вам удачи!

(Появляется заставка опять сова).

-Ребята, задание сложное, думаю мы должны справиться

Итак, на столе у каждого игровое поле без дорожных знаков, их нужно правильно расставить (пешеходный переход, остановка трамвая, "Внимание "Дети").У нас с вами есть песочные часы, как только время на выполнение закончится прозвучит гонг. И мы проверим с вами,кто верно выполнили задание.

Воспитатель: Каждый из вас справился с заданием?

Внимание: правильный ответ (фото на интерактивной доске)

- Я вами горжусь, вы такие умные, настоящие знатоки. Вы заработали 1 сову и отправляем ее в нашу копилку знатоков.

- Ребята, второй раунд,крутим юлу (выпадает музыкальная пауза).

Давайте подвигаемся и поиграем : у нас музыкальная пауза!

Играть будем в нашу любимую игру «Красный, желтый, зеленый!», а правила вы все знаете, а кто забыл- я напомню.

Ребята делимся на 2 команды по 4 человека.

Стартуем с пешеходного перехода, а направление веселой стрелки вам подскажет в какую сторону вам нужно развернуться.

Звучит музыка. Идет музыкальная игра. Дети выполнили правильно всё и заработали еще 1 сову.

-Внимание!Третий раунд, вращаем юлу, конверт с вопросом.

Задание от тетушки Совуньи!

"Уважаемые ребята, мне очень хочется, чтобы все дети знали и выполняли правила дорожного движения. Это законы, которые нельзя нарушать. Я мечтала всегда иметь свою академию "Тетушки Совуньи", где вы все могли бы получать знания по правилам дорожного движения, играть и общаться. Помогите мне, воплотить эту мечту! "

А подсказка,ребята, как нам построить эту академию, находится в черном ящике.

Внимание вопрос:

Не компьютер, не смартфон,

Тонкий, легкий, не складной

Но все умеет делать он.

-Что находится в черном ящике?

Дети совещаются. Капитан отвечает.

Мы думаем, что это планшет. (воспитатель открывает ящик и достает планшет)

-Какие вы находчивые. И, по-моему, я знаю, что нужно сделать. (дети встают и подходят к воспитателю).

Закрывайте глаза! считаем вместе 1.2.3. покружитесь, на мой голос повернитесь, открывайте глаза!

Мы с вами перенеслись в конструкторском бюро, где спроектируем отдельные модули академии тетушки Совуньи! Вы готовы, занимаем места.

У каждого свой планшет,открывайте его. Мы с вами уже знаем, как им пользоваться (голову слишком вниз не наклоняем, спину стараемся держать ровно, не класть ногу на ногу, после выполнения задания планшет необходимо выключить). Каждому предстоит спроектировать 3 Д модель на планшете, затем с помощью магнитного конструктора создать индивидуальный модуль академии.

Ребята приступили к выполнению задания (звучит музыка).

(Воспитатель поощряет каждого игрока и всю команду).

-Ребята, время подошло к концу. Я предлагаю вам соседить модули в одно целое, подходите ко мне, и мы сейчас на столе соберем ваши индивидуальные модули. Посмотрите,какую замечательную академию мы построили. Мы справились с заданием т. Совы?

(Ответы детей)

Да, мы справились, и мне кажется, что тетушка Совунья довольна нами.

Мы воплотили ее мечту и заработали балл, в нашей с вами копилке 3 совы. Мы настоящие знатоки!

Ребята наша игра подошла к концу, давайте вспомним какие задания мы сегодня с вами выполняли и что вам больше всего запомнилось, понравилось, а в чем были трудности (ответы детей).

- Ребята,тетушка Совунья приготовила для нас сюрпризы и посвящает нас в знатоков клуба тетушки Совуньи.

Я вручаю вам символ клуба - сову и подарок : фликер, необходимый каждому пешеходу, особенно в темное время суток.

Я горжусь вами и ценю вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День Конституции». В подготовительной группе. Цель: Вызвать чувство гордости за страну,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Интересные вопросы». В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир стекла» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Мир стекла». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Рождество» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Рождество». В подготовительной группе. Задачи. - Закрепить с детьми знания о зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое доброта". Цель: - формирование у детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Домик тетушки Совуньи»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Домик тетушки Совуньи» Многофункциональное интерактивное пособие «Домик тетушки Совуньи» Дьяконова Анна Викторовна МАОУ Д/С №80 «Песенка» учитель-логопед В нашем.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панкратова (УИ 2921555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД