Ольга Панкратова
Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе «Академия тетушки Совуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для активизации мыслительной деятельности детей, способствующей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению через проблемные ситуации и осознания детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия модуль, безопасный маршрут.
• Научить ребенка возможности видеть разные варианты действий в одинаковой ситуации.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе „Академия тетушки Совуньи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
• Формировать логические коммуникативные и познавательные действия посредством проблемной ситуации и применять их в различных ситуациях.
• Выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
• Аргументировать свою точку зрения и учитывать точку зрения других.
Развивающие :
• Способствовать развитию умения концентрировать внимание для быстрого ответа.
• Развивать умение выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
• Развивать самостоятельность в поиске верных решений проблемной ситуации.
• Развивать основы работы с ИКТ (планшетом).
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, формированию коммуникативных отношений.
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе.
• Воспитывать способность следовать нормам поведения.
• Способствовать воспитанию нравственных качеств, взаимовыручку.
• Формировать доверительное и дружелюбное взаимоотношение детей.
Возрастная группа : подготовительная.
Продолжительность: 30 минут.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Образовательные области:
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Используемые технологии:
Технология «Детский совет».
Технология интегрированного обучения.
Информационно-коммуникационные, игровые технологии.
Оборудование: черный ящик с заданиями, планшеты с заданием, кубик Блума, игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, игровое поле с дидактической игрой, колибри, экран, раздаточные карты, планшеты с заданием, магнитный конструктор, стульчики по количеству детей, 6 столов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, будем вежливы и приветствуем друг друга:
Руки к солнцу потяните,
Лучики его возьмите.
И к груди своей прижмите
И друг другу подарите.
«Здравствуйте»! скажите
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!
Воспитатель:
Возьмите подушки и присаживайтесь поудобней. Хочу рассказать вам историю, которая сегодня со мной приключилась!
Дети рассаживаются на подушечки.
Воспитатель:
Сегодня я шла на работу, на встречу к вам и увидела ситуацию:
мама с малышом переходила дорогу там, где не было специальной разметки,в неположенном месте. Машин было очень много, они мчались так быстро, что я разволновалась.
Вы представляете, насколько я была удивлена такой ситуации на дороге.
Сегодня решила поговорить с вами на эту тему.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?
( ответы детей: правила нарушать нельзя; ходить надо по тротуару переходить дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель:
Ребята, а что вы бы хотели узнать еще о безопасности на дорогах?
(ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а как нам найти ответы на эти вопросы?
( ответы детей: спросить у папы, посмотреть передачу по телевидению,можно прочитать в книге или спросить у "умной колонки",спросить у отряда юных помощников инспекторов движения).
Воспитатель: Да, верно, ребята.
У дороги и улиц, есть свои строгие Законы, своя дорожная Азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам.
Незнание Языка дорог может привести к беде. А для того, чтобы с нами не случилось такое событие, как сегодня я увидела, мы должны учиться!
Ребята, сегодня я принесла вам кубик, но он не простой, из игры и называется она «Назови, объясни, почему»
На его сторонах картинки, ситуация или вопрос, и мы сейчас с вами поиграем.
Я его бросаю,а выпавшая грань укажет нам, что надо выполнить :дать ответ на вопрос, назвать или объяснить ситуацию,
Ситуация №1 назови участников дорожного движения. (водитель и пешеход)
Ситуация №2 почему опасно играть рядом с проезжей частью дороги?
У кого есть еще мнение (дети предлагают несколько вариантов).По желанию и ребенок тоже бросает кубик.
Ситуация № 3: объясни,для чего снимают капюшон перед пешеходным переходом или складывают зонт?
Воспитатель: Ребята, это дорожные ловушки: ситуации на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной. Например, за кустами, за поворотом. При переходе это и телефон, и наушники, и велосипед.
Воспитатель : ребята, у нас с вами прекрасное начало. Вы такие сегодня находчивые, внимательные,с вами приятно играть,вы очень много знаете.
Давайте уберем наши подушечки на место. И продолжим с вами играть.
Дети убирают подушки на прежнее место.
(Звучит музыка из игры «Что?Где? Когда?») (На экране заставка тетушка Совунья)
-Ребята, откуда эта музыка? Что она вам напоминает!
( ответы детей:это игра,слышала ее по телевизору, а я смотрела на телефоне. Она называется «Что? Где? Когда?»
Воспитатель :Да, Ребята мы попали с вами в клуб «Что?Где?Когда?». Но это не просто клуб, а клуб тетушки Совуньи, которая является символом знаний и этой игры: находчивых и умных. Теперь мы с вами команда знатоков.
Ребята мне очень хочется попробовать сыграть в эту игру, а вам?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята,присаживайтесь.
В этой игре есть правила, сейчас их расскажу. Мы с вами видим игровое поле, которое разделено на сектора. В каждом секторе лежит конверт с вопросом. После остановки волчка я буду читать вопрос. И вам, посовещавшись, надо дать ответ на загадочный вопрос. За правильный ответ команда получит 1 балл – сову. Озвучивает ответ команды капитан. Перед вами на столе лежат карточки (это смайлики, только у одного из них кепка капитана).Переверните их. Поздравляю тебя (имя ребёнка), ты капитан команды. Давайте играть!
Вы должны проявить смекалку и быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Итак! Первый раунд,заводим юлу.
Начинается игра (останавливается на конверте № 1)
Воспитатель: Видеовопрос. Внимание на экран.
(на экране ребенок ЮИД задает вопрос)
Здравствуйте ребята, мы отряд юных инспекторов движения лицея № 13. Мы сегодня по традиции хотели прийти к вам в гости, но не смогли этого сделать, потому, что на всех перекрестках исчезли дорожные знаки. Поэтому мы приготовили для вас особое задание. Перед вами индивидуальное поле, на котором изображен безопасный путь от нашего лицея в детский сад. Вам нужно расставить по нему правильно дорожные знаки. Желаем вам удачи!
(Появляется заставка опять сова).
-Ребята, задание сложное, думаю мы должны справиться
Итак, на столе у каждого игровое поле без дорожных знаков, их нужно правильно расставить (пешеходный переход, остановка трамвая, "Внимание "Дети").У нас с вами есть песочные часы, как только время на выполнение закончится прозвучит гонг. И мы проверим с вами,кто верно выполнили задание.
Воспитатель: Каждый из вас справился с заданием?
Внимание: правильный ответ (фото на интерактивной доске)
- Я вами горжусь, вы такие умные, настоящие знатоки. Вы заработали 1 сову и отправляем ее в нашу копилку знатоков.
- Ребята, второй раунд,крутим юлу (выпадает музыкальная пауза).
Давайте подвигаемся и поиграем : у нас музыкальная пауза!
Играть будем в нашу любимую игру «Красный, желтый, зеленый!», а правила вы все знаете, а кто забыл- я напомню.
Ребята делимся на 2 команды по 4 человека.
Стартуем с пешеходного перехода, а направление веселой стрелки вам подскажет в какую сторону вам нужно развернуться.
Звучит музыка. Идет музыкальная игра. Дети выполнили правильно всё и заработали еще 1 сову.
-Внимание!Третий раунд, вращаем юлу, конверт с вопросом.
Задание от тетушки Совуньи!
"Уважаемые ребята, мне очень хочется, чтобы все дети знали и выполняли правила дорожного движения. Это законы, которые нельзя нарушать. Я мечтала всегда иметь свою академию "Тетушки Совуньи", где вы все могли бы получать знания по правилам дорожного движения, играть и общаться. Помогите мне, воплотить эту мечту! "
А подсказка,ребята, как нам построить эту академию, находится в черном ящике.
Внимание вопрос:
Не компьютер, не смартфон,
Тонкий, легкий, не складной
Но все умеет делать он.
-Что находится в черном ящике?
Дети совещаются. Капитан отвечает.
Мы думаем, что это планшет. (воспитатель открывает ящик и достает планшет)
-Какие вы находчивые. И, по-моему, я знаю, что нужно сделать. (дети встают и подходят к воспитателю).
Закрывайте глаза! считаем вместе 1.2.3. покружитесь, на мой голос повернитесь, открывайте глаза!
Мы с вами перенеслись в конструкторском бюро, где спроектируем отдельные модули академии тетушки Совуньи! Вы готовы, занимаем места.
У каждого свой планшет,открывайте его. Мы с вами уже знаем, как им пользоваться (голову слишком вниз не наклоняем, спину стараемся держать ровно, не класть ногу на ногу, после выполнения задания планшет необходимо выключить). Каждому предстоит спроектировать 3 Д модель на планшете, затем с помощью магнитного конструктора создать индивидуальный модуль академии.
Ребята приступили к выполнению задания (звучит музыка).
(Воспитатель поощряет каждого игрока и всю команду).
-Ребята, время подошло к концу. Я предлагаю вам соседить модули в одно целое, подходите ко мне, и мы сейчас на столе соберем ваши индивидуальные модули. Посмотрите,какую замечательную академию мы построили. Мы справились с заданием т. Совы?
(Ответы детей)
Да, мы справились, и мне кажется, что тетушка Совунья довольна нами.
Мы воплотили ее мечту и заработали балл, в нашей с вами копилке 3 совы. Мы настоящие знатоки!
Ребята наша игра подошла к концу, давайте вспомним какие задания мы сегодня с вами выполняли и что вам больше всего запомнилось, понравилось, а в чем были трудности (ответы детей).
- Ребята,тетушка Совунья приготовила для нас сюрпризы и посвящает нас в знатоков клуба тетушки Совуньи.
Я вручаю вам символ клуба - сову и подарок : фликер, необходимый каждому пешеходу, особенно в темное время суток.
Я горжусь вами и ценю вашу работу.