Анна Дьяконова
Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Домик тетушки Совуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное интерактивное пособие «Домик тетушки Совуньи»
Дьяконова Анна Викторовна
МАОУ Д/С №80 «Песенка»
учитель-логопед
В нашем современном мире, в мире новых технологий, в многочисленном многообразии интерактивных игр для детей с ограниченными возможностями, а особенно детям, имеющим речевые нарушения, в этих условиях приходится наиболее сложно. У них страдают все компоненты речи: звукопроизношение, грамматический строй речи, связная речь. Такие дети малоактивны, редко являются инициаторами общения. Это обуславливает недостаточную коммуникативную направленность их речи. Также дети с речевыми нарушениями бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелый труд. Поэтому приходится искать, находить и использовать в своей работе более инновационные методы и формы воздействия.
Публикация «Многофункциональное дидактическое игровое пособие „Домик тетушки Совуньи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
В своей работе все упражнения мною проводятся в игровой форме, поскольку игра – основной вид деятельности детей – дошкольников. Использование игры на занятиях помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного (теоретического) материала на уровне эмоционального осознания. Игровые методы используем ещё и в связи с тем, что у детей с общим недоразвитием речи поздно формируется учебно-познавательный интерес и долго сохраняется игровая мотивация.
И для закрепления словаря, грамматического строя речи, связной речи, у детей с тяжелыми нарушениями речи. Мною был создан многофункциональный интерактивный «Домик тетушки Совуньи»
Это пособие можно использовать не только на индивидуальных, но и на подгрупповых занятиях, а также в самостоятельной деятельности детей.
Цель данного пособия : активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
Задачи:
1. Формировать звуковую структуру слова,грамматический строй речи, фонематический слух;
2. Расширять и активизировать словарь по разнообразным лексическим темам;
5. Закреплять умение делать звуковой анализ слов, развивать умение подбирать слова к схеме;
6. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.
7. Развивать связную речь по средствам составления по одной картинке, по сюжетным картинкам.
8. Поддерживать интерес к интеллектуальным играм
9. Закреплять знания полученные ранее
Игровой материал : интерактивное пособие в виде домика со ставнями. На каждой части домика находятся кармашки с заданиями. Кармашки изготовлены из прозрачного ПВХ, украшен заборчиком из фанеры, что придается игровому пособию красочность, эстетичность, доступность для детей.
На другой стороне домика располагается магнитная часть, где дети могут сочинять сказки, составлять слова, предложения, рисовать маркером.
Следует отметить, что данное пособие, в свободном доступе для детей. Играя в него, дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной. У детей вызывает большой интерес работать с этим пособием.
Выбор игры зависит от образовательных задач, от инициативы педагога и детей. Они могут быть любыми по содержанию. Это могут быть не только задания по развитию речи, обучению грамоте, но и на развитие памяти, мышления, восприятия цвета. Это могут быть игры и задания по безопасности на дороге, по здоровому образу жизни.
Таким образом, использование интерактивного домика дает огромный результат у дошкольников любого возраста. Дети не только пополняют активный и пассивный словарь,но и формируют умение устанавливать причинно-следственные связи между окружающими предметами и явлениями.
Воспитанники с удовольствием включаются в такие игры, они вызывают большой интерес. Проявляют инициативу и самостоятельность, активность и умение работать в команде, сосредоточенность и целеустремлённость, развивают познавательные способности, логическое мышление, воображение. Что немаловажно.