Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе «Насекомые в природе»

Оксана Руднева
Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе «Насекомые в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Насекомые в природе» (муравьи, пчёлы)

Цель: способствовать развитию знаний детей об элементарных представлениях о классе Насекомых, рассказать о полезной деятельности муравьев и пчел и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе „Насекомые в природе“» размещена в разделах

Познакомить детей с разнообразием насекомых, закрепить знания о строении насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).

Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.

Развивающие:

Учить составлять группы по разным  основаниям: особенностям внешнего строения, способу передвижения.

Уточнить место обитания насекомых.

Закрепить знания об общих признаках насекомых,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, доброжелательное отношение к окружающему

Ход занятия:

 

-Ребята, сегодня с вами нас ждет очень интересное занятие.

Прослушайте и отгадайте следующие загадки:

 

Вдруг цветок зашевелился,

Встрепенулся, в путь пустился.

Крыльями то вверх, то вниз.

цветик, приземлись.  (Бабочка.)

 

Много ножек у колбаски,

Но еле движется она.

Как огурчик зелена

лохматая спина.  (Гусеница.)

 

Все летаю и жужжу,

Потом на ветке я сижу,

Во все стороны гляжу.

я, вам не расскажу.  (Жук.)

 

Я на скрипочке играю,

Друзей песней созываю.

Тирли-тирли-тирли-ли!

зари и до зари.  (Кузнечик.)

 

Дружно трудится народ,

Вверх по холмику ползет.

Здесь строительство идет

напролет.  (Муравьи.)

Нити шелковы плетет,

В темном уголке живет.

Ну-ка, мухи, налетайте,

в тенетах оставляйте.  (Паук.)

 

Вертолетик все летал,

Ос и мух везде хватал.

Опустилась егоза,

глаза.  (Стрекоза.)

 

На пчелку малую похож,

Весь лохмат, пушист, пригож.

Очень громко жужжит,

воздух дрожит.  (Шмель.)

 

- О ком были наши отгадки? Как можно назвать одним словом? (Насекомые.)

-Каких еще насекомых знаете? Ответы детей.

-Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в мир насекомых.

Основная часть.

-Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

- Как вы думаете, кого больше на Земле насекомых или людей? Ответы детей.

Насекомые — это многогранное чудо живой природы, имеют на Земле свое особое предназначение, которое трудно переоценить. Они являются прекрасными опылителями, почвообразователями, санитарами природы, и что важно для человека - насекомые улучшают плодородие почвы, сдерживают чрезмерное распространение многих сельскохозяйственных вредителей, производят мед и лекарственные вещества, красители сочных цветов, шелк. Более половины нашего питания составляет растительная пища. И 15 % ее обязана своим урожаем насекомым-опылителям. Они опыляют и большинство растительных кормов для животных. Кроме того, нам доставляет наслаждение любование красотой причудливых форм, рисунков и расцветок тела, а также грациозностью движений. Только малая часть (около 1 %) насекомых, приносит невольный ущерб деятельности человека. Но это ничто по сравнению с той важной ролью, которую они играют в жизни людей и в поддержании природного экологического равновесия.

-Давайте рассмотрим строение насекомых.

Строение насекомых : 6 конечностей, голова, брюшко, грудь, усики.

-Как насекомые передвигаются? Ответы детей.

-Назовите способы передвижения насекомых.  (Кузнечик, саранча, сверчок, бабочка, майский жук, божья коровка, муха, комар, стрекоза, пчела, муравей, гусеница). Ответы детей.

-Молодцы! На всё правильно ответили, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

 

Муравьишко потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развел, Ветку видно не нашел

Чтобы ветку нам достать надо на носочки встать.

 

-Ребята, сегодня будем говорить о таких замечательных насекомых : как муравьи и пчелы.

-Как вы думаете, почему из называют полезными насекомыми? Ответы детей.

Ребята, а почему муравьев называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающие растения; больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес)

-В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться муравьед. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом.

-Муравьями питаются птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки и лисы. Гнезда рыжих лесных муравьев используют как места ночевок кабаны.

- Некоторые птицы прилетают лечиться к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.

-Муравьи - полезные насекомые и нуждаются в нашей защите и охране.

-Еще один домик, про который мы сегодня узнаем это улей. Это пчелиный дом – улей.

-В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья.  В ней есть королева – самая главная – она мама и много – много рабочих пчел и трутней. В пчелиной семье есть самые смелые пчёлы – разведчицы. Ранним утром они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов с огромными цветами.

-«Разведчицы» возвращаются в родной улей и рассказывают другим пчелам, какие они нашли цветы, и какой дорогой до них лететь.

Как же выглядит строение улья? В верхнем этаже находится кладовая, где хранится готовый мед. На среднем уровне находится детский сад (личинки, яйца, молодые пчелки, т. к. там больше всего воздуха. На нижнем этаже располагается фабрика, куда загружается нектар и перерабатывается в мед.

-Чем питаются пчелки? Ответы детей.

-Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами.

 

- Давайте немножко поиграем.

-Представьте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

 

-А утром, теперь повторяем за  мной:

Утром пчёлки проснулись, (встают открывают глаза)

Улыбнулись, потянулись, (Улыбаются и потягиваются).

Раз – росой они умылись, (Умываются).

Два – изящно покружились, (Кружатся).

Три – нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают).

На четыре – полетели.  (Летают и жужжат).

 

Заключительная часть.

- О ком мы сегодня говорили?

-Каких насекомых мы сегодня с вами вспомнили?

-Кто враги пчел? Ответы детей.

-Какую пользу приносят пчелы для человека и природы? А муравьи? Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.

-Что нового вы узнали на занятии? Ответы детей.

-Всем большое спасибо за это интересное занятие!

Как же выглядит строение улья? В верхнем этаже находится кладовая, где хранится готовый мед. На среднем уровне находится детский сад (личинки, яйца, молодые пчелки, т. к. там больше всего воздуха. На нижнем этаже располагается фабрика, куда загружается нектар и перерабатывается в мед.

-Чем питаются пчелки? Ответы детей.

-Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами.

 

- Давайте немножко поиграем.

-Представьте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

 

-А утром, теперь повторяем за  мной:

Утром пчёлки проснулись, (встают открывают глаза)

Улыбнулись, потянулись, (Улыбаются и потягиваются).

Раз – росой они умылись, (Умываются).

Два – изящно покружились, (Кружатся).

Три – нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают).

На четыре – полетели.  (Летают и жужжат).

 

Заключительная часть.

- О ком мы сегодня говорили?

-Каких насекомых мы сегодня с вами вспомнили?

-Кто враги пчел? Ответы детей.

-Какую пользу приносят пчелы для человека и природы? А муравьи? Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.

-Что нового вы узнали на занятии? Ответы детей.

-Всем большое спасибо за это интересное занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Направление:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе «Насекомые в природе»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 09:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе «Насекомые в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД