МААМ-картинки

«Гном-Эконом». Конспект занятия по познавательному развитию на тему энергосбережения в средней группе

светлана назаренко
«Гном-Эконом». Конспект занятия по познавательному развитию на тему энергосбережения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему энергосбережения в средней группе "Гном-Эконом

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Темочки:

Программные задачи: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

Материал и оборудование

демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин); картинки-модели условных обозначений понятий «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?».

Предварительная работа: познавательные беседы «Что такое тепло?», «Обогревательные приборы», знакомство с термометром, загадывание загадок об источниках тепла, изготовление макетов энергосберегающих знаков.

Ход занятия

В. Ребята, у нас сегодня необычный гость. Знакомьтесь, Гном–Эконом.

Гном-Эконом пришёл познакомить нас тайнами тепла и предлагает, отправится в небольшое путешествие, и узнать, где оно живёт. Вы согласны? Тогда в путь. (под музыку)

Первая остановка. Ребята, давайте попробуем догадаться, что спрятано в этой картинке. Слушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце,

И зовут тебя все … (солнце)

Солнце обогревает весь мир. Это главный источник тепла. Но солнечного тепла нам не хватает, особенно зимой.

- Чтобы защититься от холода, люди что делают? (шьют одежду, строят дома)

- Можно ли получить тепло от одежды? (ответы)

В. Представьте, что вы вышли на улицу в большой мороз, вы сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.

- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.

Идем дальше. Остановка. Попробуем угадать, что спрятано в этой картинке.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова. (огонь)

Проверяем (открываем картинку)

Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно.

Идём дальше. Остановка.

Послушайте загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

Лето придет – не глядят на неё

Зима настанет - обнимают её. (печь)

Прошло время и люди научились строить печь. Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.

- Где сегодня можно увидеть печь? (в деревне)

Но время шло и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.

Послушайте эту загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет –

Всю квартиру согревает. (батарея)

В городе квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.

- Почему батареи теплые?

На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам, проложенным под землёй. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.

- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Зимой)

А вот о том, как подготовить дом к зиме, чтобы холод не проникал, а тепло не убегало из дома, я прочитаю вам сказку.

Жил-был Колобок в большом красивом домике. И вот пришла поздняя осень. Стало ему в домике холодно. Решил он узнать, что надо делать, чтобы было тепло. Катится Колобок по осеннему лесу, навстречу ему Белка.

- Белка-белочка, что ты делаешь?

- Готовлюсь к зиме, утепляю свой домик.

- А как утепляешь?

- Закрываю все щели мхом.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Ёж.

- Ёжик, ты к зиме готовишься, как свой дом утепляешь?

- Форточку и окошки закрываю и заклеиваю.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Медведь.

- Михаил Иванович, как ты готов встретить зиму?

- Я спать буду в берлоге.

- А она у тебя тёплая?

- Конечно тёплая, главное вход в неё хорошо закрыть и утеплить, а окошек в моём доме нет.

Покатился Колобок домой и начел утеплять свой дом, как посоветовали ему лесные звери.»

- Почему Колобок ушёл из дома?

- Как утепляла дом Белочка, Ёжик, Медведь.

- Что решил Колобок?

- Что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло?

(закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло, если разбилось)

Ребята, вот наш гость Гном-Эконом удивляется, что Колобок не побоялся холода и отправился в лес.

Г-Э. - А вы, ребята, в холодное время года, ходите на прогулки? (Да)

- А что надо делать, чтобы не замёрзнуть? (надо тепло одеваться и много двигаться)

Давайте покажем, Гному-Эконому как мы согреваемся, когда холодно.

Игра «Согреемся вместе»

(если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем)

А сейчас, подойдите к столу и посмотрите карточки с изображением различных предметов. Слушайте задание, нужно разложить карточки на две группы согласно вопросам : «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?»

Игра «Подели на группы»

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, куда может пробраться холод в нашей группе? (в открытую фрамугу, через дверь, через балкон, окно, разбитое стекло)

- Когда надо начинать утеплять свой дом? (осенью)

- Как спасти дом от холода? (надо закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки)

Теперь вы знаете правила экономии тепла.

А, что скажет наш гость Гном-Эконом : -Молодцы ребята, я вами очень доволен, познакомьте с этими правилами ваших родителей.

В. - Ребята, а что мы пообещаем Гному-Эконому. (говорят хором)

Чтоб в тепле жить нам весело и дружно, Бережливыми быть нужно!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья» Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гном-Эконом». Конспект занятия по познавательному развитию на тему энергосбережения в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 13:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гном-Эконом». Конспект занятия по познавательному развитию на тему энергосбережения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана назаренко (УИ 448483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД