Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Все реки и озера текут» для детей старшей группы

Олеся Мамедова
Конспект занятия по познавательному развитию «Все реки и озера текут» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию

на тему: «Все реки и озера текут»

для детей старшей группы

воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №7 «Аленький цветочек»

г. Буденновска Буденновского района»

Скороход Евгении Александровны

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Все реки и озера текут“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Конспект занятия

тема: «Все реки озера текут»

Цели: - формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемной ситуации.

Задачи: дать детям представление о значении чистых водоемов в жизни их обитателей.

Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности к природе

Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Воспитатель бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д», «Ф», доска,

мультимедийская система, микрофон; аквариум с загрязненной водой большая емкость с чистой, водой масло, баночки с чистой водой, стаканчики, фильтры, салфетки, сачки; материал для аппликации (клей салфетки, фломастеры линейки)

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем находится загадки и буквы. За каждую правильную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится слово, и вы узнаете, о чем мы с вами будем

Загадка первая:

Быстро убегает,

Прямо из по ног,

Брызгами играя,

Прохладный (ручеек).

Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску

Воспитатель. Загадывает вторая:

А за поворотом,

Тихо и глубока,

Течет, качая лодки,

Широкая (река).

Дети получают букву «О» и прикрепляет его на доску,

Воспитатель. Загадка третья:

Облака нахмурятся, соберутся тучу, ты увидишь черную, Грозовую. (тучу)

Дети получают букву «Д» и прикрепляют на доску.

Воспитатель. Загадка четвертая:

Облака и тучи

Рисовал художник,

На него из тучи

Поливался (дождик).

Дети получают букву. «А» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Ребята, посмотрите.

на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв?

Дети. Вода.

Воспитатель. А что вы знаете о воде?

Дети. Вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях, и океанах, в кране…

Воспитатель. Вы все правы, но сегодня мы поговорим не той воде, которая течет из крана а о речной воде. Я предлагаю вам пройти к доске и сесть на стульчики.

Основная часть

Воспитатель. Перед вами карта нашего округа (показывает слайд). Кто знает, как он называется?

Дети. Ставропольский край.

Воспитатель. Обратите внимание: всю территорию нашего края пронизывают голубые нити. Как вы думаете, могут они обозначать.

Дети. Они обозначают реки.

Воспитатель. Совершенно верно,коре всего вы часто с мама и папами часто бывали на ее берега и отдыхали и ловили рыбу. Какая рыба водится в реке Куме?

Дети. Сазан, окунь …

Воспитатель. Демонстрирует слайд. Как вы считаете какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в реке было хорошо, комфортно?

Дети. Чистая вода без мусора.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Что же так и почему?»

Воспитатель демонстрирует слайды – изображение того, что нельзя делать у водоемов. Дети объясняют, почему это нельзя делать.

Воспитатель. Молодцы, проходим на коврик и немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «На речке» (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Отдохнули – отправляемся в лабораторию (дети надевают белые халаты). Ребята. Посмотрите на аквариум и представьте себе, что озеро. Вы видите, что с ним произошло?

Дети. Он загрязнен, в нем много мусора.

Воспитатель. Может в такой воде обитает рыба и почему?

Дети. Нет, не может, потому что в воде много мусора.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы вода стала чище?

Дети. Убрать мусор.

Воспитатель: помощью чего можно собрать мусор?

Дети. С помощью сачка.

Воспитатель. Я предлагаю вам взять сачки и очистить наше «озеро».

(дети выполняют задание.) С этим заданием вы справитесь легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке?

Ответы детей.

Воспитатель. На больших водоемах работают специальная техника по сбору мусора. Посмотрите на экран: на слайде мы видим такую машину (показывает слайд) Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести еще один эксперимент. Если бы каким -то образом в реку попало машинное масло например, во время работы техники рядом с рекой (комбайны, трактора).

Давайте посмотрим, что произойдет, если капнуть немного масла в воду (капает масло в емкость с водой). Растворилось масло в воде или нет?

Дети. Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель. Могут ли в такой воде обитать рыбы и почему?

Дети. Нет, вода пахнет маслом. Рыба будет нечем дышать.

Воспитатель. Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети. Ее нужно очистить от масла.

Воспитатель. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик) А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Дети делают фильтры.

Воспитатель. Молодцы, у вас всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчики с фильтром. (Дети л задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети вода стала чистой.

Воспитатель. Куда же делось масло?

Дети. Все осталось на фильтре.

Воспитатель. Вот так мы с вами узнали простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника.

Посмотрите на слайд (показывает слайд) : на фотографии видно, какой техникой убирают нефтяные пленки с участков рек. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять реки?

Дети. Погибнуть рыбы, растения, животные, люди.

Воспитатель. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правило поведения у водоема. А берегу рек озер располагают специальные знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить – на столах лежать необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). Разделитесь на команды из двух человек и выполните задание по образцу.

Дети изготовляют запрещающие знаки.

Воспитатель. А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Берегите природу». Молодцы!

Заключительная часть (интервью)

Воспитатель предлагает детям (по очереди) ответить в микрофон на вопросы:

- Что вам сегодня показалось особенно интересным?

- Что нового вы узнали?

- Кто помнить, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке?

- Что людям важно помнить. Когда приходят отдыхать на реки?

Воспитатель. Спасибо за активность на занятии, мне было приятно с вами общаться, Я предлагаю повесить плакат «Берегите природу» в прихожей. Чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители.

Литература используемая на занятии :

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом занимательное опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : Сфера 2005.

2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: игры-занятия для дошкольников. –М. : ТЦ «Сфера», 2002

3. Дыбина О. В. то было до… : Игры путешествия в прошлое предметов для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.

4. Ковинько Л. В. Секреты природы так интересны! – М. : Линка-Пресс2004.

5. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М. : Педагогическое общество в России, 2003.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников /под общ ред Л. Н. Прохоровой – М. : АРКТИ, 2004

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда текут молочные реки?» «Откуда текут молочные реки?» Цель: Закрепить знания о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Реки Тамбовской области» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов» Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора. Задачи: Образовательные задачи: Формировать способности.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы, посвящённое международному Дню Памятников Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина — Россия» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Все реки и озера текут» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 октября 2019 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Все реки и озера текут» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мамедова (УИ 2043897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД