Юлия Курьянова
Конспект занятия по познавательному развитию «История одного фантика»
▼ Скачать + Заказать документы
Фантики.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения фантиков.
2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность.
3. Совершенствовать умение детей связно и грамматически правильно передавать свои мысли.
4. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик.
Воспитатель. Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей….
Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отгадать 1 загадку.
С другом мы конфеты ели,
Сладким чаем запивали,
Удержаться не сумели,
Сколько съели – не считали,
Что осталось на столе?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „История одного фантика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
Разноцветные, как бантики,
Для конфет обертки (фантики).
Ответы детей….
Воспитатель. Конечно, это фантики. Как вы думаете, что такое фантики?
Ответы детей…
Воспитатель. Действительно, фантик- (от слова «фант») народное название обертки, которая служит для заворачивания конфет и иной кондитерской продукции (карамель, ирис, и т. д.). Материалом служит бумага, полимер, фольга. Для чего нужны фантики?
Ответы детей…
Воспитатель. Поговорим о «цветных одежках» конфет. Конфеты известны с глубокой древности. Самые первые образцы этого лакомства изготавливались из сладких нектаров и фруктовых соков, для густоты щедро заправленных сахаром и мукой. Шоколадные конфеты появились уже намного позже, когда люди открыли полезные свойства растения какао, но вплоть до 19 века конфеты продавались без оберток и нередко представляли собой одну слипшуюся массу. Изобретение конфетных фантиков приписывают Томасу Эдисону (фото, тому самому, который сумел усовершенствовать электрическую лампочку. В 1872 году он разработал парафированную бумагу, которую потом стали использовать кондитеры для упаковки конфет. К началу 20в. Фантики для конфет разрабатывались так же тщательно, как и театральные афиши (фото 1 фантиков). На них были загадки, поговорки, частушки, пожелания и даже таблица умножения и азбука- для школьников. Ребята, я предлагаю вам провести опыты.
Опыт 1. Нагреть конфету, упакованную в фантик с вощённой бумагой и конфету, упакованную в обычный фантик. Что же произошло?
Ответы детей …
Воспитатель: верно, конфеты растаяли, но благодаря вощённой обертки конфета не потеряет свою форму, если ее положить в прохладное место. Конфета 2 растеклась в своей обертке.
Опыт 2. Я вам предлагаю утопить конфеты. Что же произошло с конфетой?
Ответы детей….
Воспитатель. Верно, в такой обертке с конфетой ничего не произошло. Потому что она защищает конфету со всех сторон.
Опыт 3. Предлагаю развернуть любую конфету, а теперь попробуйте завернуть ее обратно, как было. Получилось?
Ответы детей…
Воспитатель. Так как же это получается? Предлагаю вам отправится в виртуальную экскурсию. (воспитатель показывает видео, как упаковывают конфеты)
Воспитатель. Фантики для конфет – как одежда для людей: они защищают и украшают конфеты. Собрать альбом с конфетными обертками сегодня может каждый из нас. Это удивительно интересное занятие. Ребята как вы думаете, как можно назвать, одним словом, коллекционирование конфетных фантиков?
Ответы детей…
Воспитатель. Сакулумистика. Предлагаю вам собрать свою коллекцию фантиков. Как же мы это будем это делать?
Ответы детей…
Воспитатель. Мы будем собирать коллекцию по определённому принципу. Это могут быть фантики с изображением чего-то определенного (цветы, животные, сказочные персонажи, и т. д.) Дети собирают каждый свою коллекцию (на заранее приготовленные листы с рамками)
Дети рассказывают каждый про свою коллекцию.
Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось или понравилось?