Юлия Нудько
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка в процессе самопознания собственной личности.
Задачи:
1. Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Человек“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Маша и кукла Митя.
Ход занятия.
1. Загадка:
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Лёшу назвать человеком? А Еву?
- А как можно назвать Арину? Кто она? (Человек)
- А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Аня тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой. Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Ариныно, на Анино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Лёвы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Ответы детей.
Воспитатель заносит игрушку кошки.
2. Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и ее младший братик Митя (кукла и маленький пупс).
Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.
Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Машу и Митю. Чем они отличаются?
-Наши гости отличаются по полу: Маша - девочка, а Митя – мальчик.
- Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят платья, юбки украшения, а мальчики носят брюки, шорты, а украшения не носят.
Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза). А папы этого никогда не делают.
У мамы красивые длинные волосы, а у папы короткая стрижка.
- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
Маша и Митя – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Митя – низкий, маленький.
Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.
Воспитатель: Я высокая, а Аня низкая.
Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
3. Физкультминутка
Вырастаем мы большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
4. Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)
Воспитатель: Люди различаются и по возрасту.
5. Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.
- А покажите мне картинку какими вы считаете себя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Что интересного вы узнали?