Яна Малинкович
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Цель: развитие познавательной деятельности.
Задачи:
-Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах;
-Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется мыльный пузырь, проверить это с помощью опыта;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование: Стол для экспериментирования с водой, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, мыльные пузыри, краситель (свекольный сок)
Предварительная работа: П/И6 «Раздувайся пузырь», игры с водой «Тонет –не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода»
Ход занятия:
Проводится ритуал приветствия:
-С добрым утром глазки, (поглаживают глазки)
-Вы проснулись? (делают бинокль)
-С добрым утром, ручки, (гладят руки)
-Вы проснулись? (хлопают в лодоши)
-С добрым утром, ножки, (гладят ножки)
-Вы проснулись? (здороваются с солнцем)
-Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вдруг раздаётся плач (аудиозапись). На полу лежит кукла. Поднимаю, отряхиваю и спрашиваю у куклы:
-Здравствуй, а ты кто? (подношу куклу к уху и слушаю)
-Ребята, это кукла Маша из сказки. Вы ее узнали? Вот она решила немного полетать на летающем шаре из пузырей, но они все улетели и лопнули, и у Маши ничего не осталось.
-Не плач, Маша, мы поможем тебе найти твои пузырики. Поможем Маше? Давайте все вместе отправимся на поиски пузырей.
Дети подходят к столу с водой и резиновыми игрушками.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
-Откуда появились пузыри и куда исчезли? Это из игрушек выходит воздух. Он лёгкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
-Дети, а Маша говорит, что у неё пузырьки были другие, цветные. А это потому, что у нас вода была прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что же, отправляемся дальше на поиски пузырей. (Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителями.
Проводится игра «Окрашивание воды»
-Дети, Маша говорит, что вода у нас получилось красивая. А где же пузырьки? А мы сейчас покажем где пузыри. (Дети берут соломинки и дуют на ладошку)
-Ребята, а если мы подуем на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
Такие пузыри были у тебя, Маша? Дети, маша говорит, что её пузыри были другие, они летали, а наши летать не умеют.
-Дети а отгадайте загадку: (во время загадывания загадки, намыливаю руки и показываю пену на руках)
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел-лопнул!
Дети: Мыльный пузырь.
-Молодцы! Дети, а посмотрите у меня получились пузырики. Маша, такие пузыри у тебя были?
-Маша говорит, что её пузыри были такие, только они ещё летали. Ребята, а вы наверное уже устали искать пузыри? Давайте немного отдохнём и поиграем.
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
(Дети берутся за руки и встают в круг)
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
А пузырь летал-летал,
За веточку задел и лопнул.
Ш-ш-ш-ш.
Дети берут ёмкости с мыльным раствором и выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их.
В конце упражнения задают вопросы.
-Сколько пузырей я выдумала? (много)
-Какой формы пузыри? (круглые)
-Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
-А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие. (Пузырь большой-потому, что в него вдохнули много воздуха, маленький-значит в нём меньше воздуха).
-А что мы с вами делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили, бегали, играли)
-Дети, а вы хотите стать пузыриками? (проводится игра «Тесная баночка»)
Тогда давайте встанем в круг. Когда я скажу: 1,2,3, надуваются пузырики» вы разбегаетесь по группе. А при словах «Пузырики, собирайтесь в баночку» вы должны подбежать ко мне.
-Ну что, Маша, нашли мы твои пузыри?
Маша: -Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
-Ребята, давайте скажем Маше и гостям: «До свидания!»