Тамара Заводнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький мальчишка в сером армячишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Уточнить представление о внешнем виде воробья, способе его передвижения. Дать представление о том, чем питается воробей. Развивать словесно-логическое мышление. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Развивать речь детей.
Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам
Материалы и оборудование. Иллюстрация «Зимняя столовая», зерновая смесь, игрушка или картинка воробья, незавершенный рисунок воробья.
Предварительная работа. Кормление птиц во время прогулки. Заготовка корма для птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Темочки:
Игра «Летают – не летают»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят!
- Летят!
- Щуки летят! И так далее.
2. Основная часть:
- Дети, угадайте по голосу кто прилетел к нам в гости?
Воспитатель включает аудиозапись чириканья воробья и загадывает загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает,
По полям кочует –
Коноплю ворует.
- О какой птице идёт речь в этой загадке?
На доске предметные картинки с изображением воробья, стайки воробьёв.
- Посмотрите и расскажите, воробей, какой? (маленький, шустрый, коричневый,)
- Как мы ласково называем воробья? (Воробьишка, воробышек).
Игра «Где спрятался воробей?»
Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать его коту,
Он проворный на лету.
Мы пойдем сейчас гулять
И воробышка искать.
После слов педагога дети идут искать заранее спрятанную игрушку воробья. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.
Дидактическое упражнение «Чего нет у воробья?»
На фланелеграфе «портрет воробья», составленный из частей. Воспитатель сообщает, что рассеянный художник забыл что-то нарисовать в этом портрете. Дети должны внимательно посмотреть и ответить: у воробья нет крыльев (лапок, хвоста, клюва).
Рассказ воспитателя
Чтение стихотворения С. Егорова
Воробьи – воробышки
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки.
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтобы их погладить?
Летом воробьи, как и многие другие птицы, питаются насекомыми, личинками, червями. Но с наступлением холодов пищи становится всё меньше, так как насекомые к зиме прячутся. Поэтому зимующие птицы в качестве корма используют семена различных растений, а около жилья людей находят остатки пищи: крошки хлеба, крупу. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы и тогда зимняя подкормка спасает их от гибели. Хорошим угощением для воробьёв будут семена подсолнечника, крошки белого хлеба, пшено.
Рассматривание иллюстрации «Зимняя столовая» с изображением разных зимующих птиц.
Для кого дети смастерили кормушку?
Куда повесили кормушку? (на ветви деревьев и кустарников, вдали от детских площадок)
Почему нельзя вешать кормушку около пешеходной дорожки? (чтобы прохожие не пугали птиц)
Какие птицы прилетели к кормушке?
Если бы птицы умели говорить, чтобы они сказали детям?
Познакомить детей с правилами подкормки птиц:
подкармливать птиц каждый день;
кормушки наполнять утром;
во время сильных морозов и снегопадов корма насыпать больше;
кормушки регулярно очищать от шелухи, сора, снега;
никогда не кормить птиц чёрным хлебом.
Физкультминутка. Подвижная игра «Воробей и кот»
- Воробей, чего ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь?
- Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки.
Воробьи летят к кормушке (обруч, а кот их ловит.
3. Рисование
Воспитатель предлагает помочь воробьям смастерить «гнездо из соломы и сухой травы»
Цель. Побуждать на основе игровой мотивации рисовать длинные соломинки, короткую сухую травку. Упражнять в рисовании длинных и коротких горизонтальных линий.