Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» для детей 4–6 лет разновозрастной группы

Ольга Беляева
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» для детей 4–6 лет разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с названиями планет : Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

-Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

-Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Космическое путешествие“ для детей 4–6 лет разновозрастной группы» размещена в разделах

-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Предварительная работа:

Чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе.

Методы и приё мы:

Наглядный, игровой, словесный.

Материал:

Изображения планет, плакат «Солнечная система», космические пазлы.

Ход занятия:

- Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

- Для начала - это хорошее настроение. У всех настроение замечательное?

- Тогда давайте узнаем куда же мы сегодня отправимся? А узнаем это, когда отгадаем загадки:

1) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

2) В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

3) Высоко - превысоко,

Где-то, очень далеко

Солнца звёздами мерцают,

Метеоров рой летает.

Вечный мрак там, вечный холод,

Притяженья нет Земного,

И много разных там планет,

Только воздуха там нет. (Космос)

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор, и куда полетим? космосе, космонавтах)

– На каком транспорте туда можно полететь? Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы;

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд. (Ракета)

2. Беседа о космосе

- Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Веселый дружный экипаж.

– Итак, мы космонавты, которые сидят в ракете, надеваем шлемы, поудобнее садимся в наших креслах, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)

– А почему пристёгиваемся? (Находимся в невесомости.)

– Как вести себя должен космонавт? (Тихо, спокойно и т. д.)

– Мы в ракете.

– Пять, четыре, три, два, один – летим!

– С какой планеты отправились в полёт? (С планеты Земля.)

– Что вы о ней знаете? (Единственная планета, на которой есть жизнь.

– Назовите спутник Земли? (Луна.)

– Что ещё вы видите в космосе? (Планеты, звёзды, метеориты, астероиды и т. д.)

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

- Человек смотрел на звёздное небо – и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы – и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

- Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы детей).

- А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд?

- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (рассматриваем модель галактики). Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

- Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».(показ ракеты) Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

- С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Гагарин прошел очень хорошую подготовку. Как вы думаете, для чего это было необходимо? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, не бояться трудностей. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Космонавт был одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию, на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения).

- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

- Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах. Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются,когда они благополучно приземляются. Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

3. Физминутка

- Вот мы с вами и прилетели, давайте немного отдохнем.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (Шагать на месте)

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. («Показать» бицепсы)

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! (Наклоны вперед.)

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, (Наклоны вправо-влево)

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (Приседание, бег на месте.)

- Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия.

4. Станция «Планеты»

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

- Вторая от Солнца планета – Венера.

Эта планета почти такой же величины, что и Земля. Иногда Венеру называют Вечерней или Утренней звездой, потому что чаще всего ее видно на закате или перед самым восходом. Венера – очень красивая планета, покрытая восхитительными светло-розовыми облаками. Правда, облака эти частично состоят из серной кислоты. К тому же они такие тяжелые, что способны раздавить автомобиль. Поверхность Венеры практически невозможно рассмотреть из-за толстых розовых облаков, которые составляют ее атмосферу. На этой планете, скорее всего, никогда не было воды, потому что здесь очень жарко.

- Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля?

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой, похожей нету.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Это Марс. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

- Они являются твердыми и каменистыми.

А пока мы с Вами летим к следующей планете, давайте поиграем в игру

«Доскажи словечко» (я скажу слово,а вы должны подобрать к нему родственные слова) Космический (корабль,спутник) -Хорошо. Теперь к слову: космическая (еда, ракета, музыка).Так ребята … а что бывает у нас космическое… (путешествие, пространство).

Так … Хорошо!

6. Планеты

А теперь мы прилетели к следующей планете и

это пятая планета от Солнца,которая называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

А вот мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

- Планета следующая называется Уран. Какая она по счету? (Седьмая).

- Восьмая планета - Нептун, Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца.

а девятая – Плутон. Уран,Нептун и Плутон- это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

- Увидеть все эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Но мы их с вами увидели из иллюминаторе нашего корабля. А теперь мы их можем посчитать по порядку. (пальчиковая гимнастика).

7. «Расположи планеты правильно»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой Нептун

И девятая планета

Под названием Плутон!

МОЛОДЦЫ!

Ребята есть предположение, что на необитаемых планетах существуют космические фигуры,но никто их не смог увидеть. давайте мы с вами по играем чуть -чуть в игру и сами придумаем эти космические фигуры.

8. «Космос волнуется раз».

Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три-космическая фигура замри.

После последних слов дети замирают.

— Все ребята — молодцы, постарались от души!

- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Садимся на свои места. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет хором все считаем :10. 9.. 0.

Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль оказался на Земле, а мы в нашем детском саду!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

- У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России,есть такие замечательные люди.

9. Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами были?

- Чем занимались?

-Важно ли то что мы с вами узнали? Почему?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чём бы вы рассказали дома, из того что увидели и услышали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Петрушка — физкультурник» в разновозрастной группеКонспект занятия по познавательному развитию «Петрушка — физкультурник» в разновозрастной группе Конспект занятия по познавательному развитию " Петрушка - физкультурник!" в разновозрастной группе. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» для детей 4–6 лет разновозрастной группы
Опубликовано: 17 мая 2024 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» для детей 4–6 лет разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 293472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД