Ольга Иванова
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ТЕРЕМОК»
«К нам пришла весна»
вторая группа раннего возраста
Разработала воспитатель:
Иванова О. И.
Цель: формировать знания детей о весне как о времени года, способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Обогащать представления детей о явлениях природы.
- Расширять знания детей о явлениях природы весной через организацию экспериментальной деятельности.
Развивающие :
- Развивать тактильное восприятие.
- Развивать наблюдательность, внимание.
- Пополнять словарный запас детей раннего возраста о природных явлениях весны (весна, лучи, холодный, мокрый, мягкий).
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой.
Практический.
Оборудование: два мольберта, макет солнца, прищепки, картина, емкость со снегом.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь, входит кукла Маша в весенней одежде).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам Маша. (Картина с сюжетом ранней весны). Давайте посмотрим, что изображено на картине.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
Воспитатель: А, что же происходит весной? (солнышко греет, снег тает, птички поют, бегут ручьи). При необходимости помощь воспитателя.
Кукла Маша качает головой.
Воспитатель: Маша, почему ты качаешь головой?
Кукла: Я не знаю, как тает снег.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как тает снег? (ответы детей) А, хотите узнать, как тает снег?
Воспитатель: Сейчас я вам и Маше расскажу, как тает снег. Смотрите на картине есть солнышко.
Воспитатель: Позовем солнышко к нам в группу, чтобы у нас стало светло и тепло (дети встают и исполняют песню солнышко с движениями).
Закличка:
Солнышко, солнышко, приходи в наш дом.
Солнышко, солнышко, дружно мы живем.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот и солнышко пришло к нам (воспитатель достает солнышко). В группе стало светло и ярко. Но почему-то не тепло. Посмотрите, чего не хватает нашему солнышку? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите (указывает на картину, на которой изображено солнышко с лучиками, что есть у этого солнышка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно- лучиков! А у нашего солнышка есть лучики?
Воспитатель: Ребята, возьми по лучику и прикрепите их к солнышку. Ну вот теперь и в группе стало теплее (воспитатель раздает прищепки-лучики, дети их прикрепляют к солнышку).
Воспитатель: Ребят, посмотрите, что еще есть на картине? (ответы детей - снег).
Воспитатель: Когда наступает весна, солнце начинает греть своими лучиками, снег начинает таять.
Воспитатель: А, давайте, посмотрим, как же тает снег. (у воспитателя в тазу лежит снег, показывает на емкость со снегом).
Воспитатель: Ребята, потрогайте снег, какой он на ощупь? (холодный, мокрый, мягкий, пушистый).
Воспитатель: Ребята, снег на улице тает, когда греет солнце. Давайте погреем наши руки у солнышка. Потрогайте щечки, теплые ручки? А теперь поднесем их к снегу.
Воспитатель: Смотрите, как тает снег от тепла наших рук. Приложите ручки к щечкам. Руки стали холодные.
Воспитатель: Ребята, на улице снег тает, когда солнышко греет.
Воспитатель: Ну, что, Маша, ты поняла, как тает снег весной? (Маша качает головой).
Воспитатель: Снег весной тает, потому что греет солнце.
Кукла: Да, я поняла, как тает снег. Спасибо ребята, что помогли узнать, как тает снег и приходит весна. Ребята мне пора идти на прогулку.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания кукле Маше (кукла уходит).
Воспитатель: А кто же к нам приходил в гости? (ответы детей) А зачем она приходила?
Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания, а мы пойдем собираться на прогулку и смотреть как тает снег.