МААМ-картинки

«Семья — хранитель традиций». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе

ТАТЬЯНА КОРОТАЕВА
«Семья — хранитель традиций». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Семья - это маленькая вселенная. Вселенная, в которой есть загадки и открытия, забота и внимание, любовь родителей и близких людей. У человека главная задача в жизни сохранить семью, ведь именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Что самое главное в жизни ребёнка - это его семья. Ему необходимо чувствовать заботу, внимание, любовь родителей. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям, близким, своей семье. Что является первой, главной ступенькой патриотического воспитания, научить ребенка любить, значит воспитывать достойного гражданина своей страны.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья, семейные традиции. Развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к семейным традициям;

2. Учить детей составлять рассказ по фотографии, подбирать родственные слова, образовывать прилагательные, согласовывать их с существительными;

3. Воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным традициям, доброжелательность;

4. Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей, дать возможность проявить самостоятельность в выборе способов украшения в работе.

Материал и оборудование: семейные фотографии, картон, клей, кисточка природный материал для украшения фоторамки.

Предварительная работа: беседа о семейных традициях, чтение русской народной сказки «Три медведя», сюжетно-ролевая игра «Моя семья» рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение пословиц и поговорок о семье, традиции в группе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Обогащение и систематизация представлений о семье, расширение представлений о семейных традициях, эмоциональное и познавательное включение детей в процессе индивидуального и коллективного взаимодействия с действительностью, демонстрация определенных умений, опираясь на свои знания и умения в продуктивной деятельности.

1. Введение в ОД: (рефлексивный круг, создать мотивацию общения с детьми для построения речевого высказывания в диалоге со взрослым).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня Ребята здесь мы собрались не зря, мы узнаем, как нам важна семья, узнаем, что объединяет нас в семье и помогает дружно жить. Но прежде всего я хочу узнать, знает ли вы что такое семья?

2. Актуализация знаний детей (словарная работа (дом, семья, мама папа, сестра, брат, родственники, высказывание детей с опорой на пройденный материал).

(ответ детей).

Воспитатель: правильно ребята семья - это дом, семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Я предлагаю вам отгадать загадки про членов семьи.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо

Всех милее наша (мама)

(ответ детей)

Я у мамы не один

У неё ещё есть сын

Я рад ему, и он мне рад

Для меня он - старший (брат)

(ответ детей)

Он очень строгий, он мужчина

Он за семью стоит горой

В семье он самый главный

Он самый лучший, он родной… (папа)

(ответ детей)

Любит с куклами играть

Их купать и наряжать

Это же моя (сестренка)

(ответ детей)

Кто любит, не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки. (бабушка)

(ответ детей)

На его лице морщины

В волосах видны седины

Самый старший он в семье

Самый мудрый во дворе… (дедушка)

(ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А этот пальчик - я,

Это вся моя семья!

3. (Усаживаемся на ковер, закрепление нового знания в речи, беседа по семейной фотографии дети рассматривают фотографии, рассказывают о своей семье, о традициях в семье).

Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свои традиции. Их называют «семейные традиции». Это правила, который вы выполняете и соблюдаете вместе, всей семьей. Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье, и какие семейные традиции есть в вашей семье? (в конце беседы появляется групповая фотография детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите это мы все вместе на фотографии. Мы с вами тоже семья, детский сад – это ваш второй дом. А еще хочется, чтобы ваши семьи были здоровыми, а для этого что нужно?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята нужно заниматься спортом, зарядкой. Покажем, как мы занимаемся зарядкой в детском саде?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой. (Хлопаем в ладоши)

Мы во двор выходим дружною семьей. (Маршируем на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (Образуем круг)

Мама руки поднимает - раз, два. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает - раз, два. (Приседания)

Повороты вправо – влево делает мой братик. (Руки на пояс, повороты)

А я бегу трусцой и качаю головой. (Бег на месте и наклоны головы в стороны)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы свами на прошлом занятии изготовили вот такие рамки для фотографии, а сейчас я предлагаю вам украсить рамки. Каждый из вас поместит в рамку семейную фотографию, и подарите рамку с семейной фотографией своим близким.

Продуктивная деятельность.

4. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

(Воспитатель показывает способ выполнения работы, показывает, чем будет украшать рамку, просит детей составить узоры для украшения, раскладывая элементы на фоторамках. Предлагает детям пройти за стол и приступить к работе, дети под спокойную музыку выполняют самостоятельно работу, воспитатель оказывает помощь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые фоторамки у вас получились.

5. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Какую фотографию вы бы хотели вставить в свою рамку?

Ожидаемый результат:

Обогащение и систематизация представлений о семье, расширение представлений о семейных традициях, эмоциональное и познавательное включение детей в процессе индивидуального и коллективного взаимодействия с действительностью, демонстрация определенных умений, опираясь на свои знания и умения в продуктивной деятельности.

Список литературы:

1. В. И. Леонова, П. И. Саморукова «Дошкольная педагогика, М,1988г. ; Т. Н. Дронова «Вместе с семьей» М, 2005Г. ;

2. О. Х. Зверева, Т. Н. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». М. Сфера, 2005г. ;

3. И. А. Дядуюшева «Воспитание маленького гражданина» .2003г. ;

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. :Карапуз-Дидактика,2010г. ;

5. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение».

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Цель: формирование представлений.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья — хранитель традиций». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 18:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья — хранитель традиций». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОРОТАЕВА (УИ 719798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД