Галина Коваленко
Конспект занятия по познавательному развитию «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках на основе просмотренного мультфильма «Лентяйка Василиса»
Задачи:
- Дать представление о специфических сторонах общения детей и взрослых
-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
-упражнять в использовании вежливых слов;
-развивать у детей навыки общения с окружающими ;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах
-развивать мыслительную деятельность у детей;
-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Ход занятия
Ребята сегодня я предлагаю вам посмотреть один очень интересный мультфильм. Вы внимательно смотрите, а потом мы вместе обсудим увиденное.
1. Просмотр мультфильма «Лентяйка Василиса»
2. О ком этот мультфильм? (о девочке Василисе и её бабушке)
Давайте поиграем в игру. Нам надо встать в круг. У меня в руках мяч. Я буду передавать мяч и задавать вопросы по содержанию мультфильма. Вам надо ответить на вопрос и предать мяч мне.
Игра «Вопрос- ответ» (с мячом)
- куда пошли бабушка и Василиса? (в лес)
- как вела себя Василиса в лесу? (баловалась, не слушалась бабушку, пряталась от неё)
- когда бабушка предложила Василисе идти домой, что девочка ей ответила? (стала капризничать и говорить, что у неё болят ручки и ножки, требовала, чтобы бабушка понесла её)
-бабушка согласилась нести Василису? (нет. Она напомнила, что она уже старенькая и ей будет тяжело)
- как отреагировала девочка? (стала капризничать и кричать, высыпала ягоды из корзинки)
Правильно ли поступила Василиса? Как поступили бы вы?
- что сделала бабушка? (ушла, спряталась за дерево)
Почему бабушка приняла такое решение? (она расстроилась, обиделась на внучку)
- Василиса стала громко плакать и кто услышал её плачь и крик? (зайчик)
- удалось ли зайчик отнести девочку домой (нет. Он испугался звуков в лесу)
- кто ещё попытался помочь Василисе? (улитка, лошадка, голубь и лодочка)
-все эти герои хотели помочь девочке? Как?
- чем закончился мультфильм (Василиса чуть не утонула. После этого несчастья она поняла, что сама сможет пойти домой)
- где всё время была бабушка? Какие чувства она испытала? (переживала за внучку)
3. Ребята, давайте поговорим о том, почему не удалось никому в лесу помочь Василисе.
Выберите картинку с героем, о котором хотите рассказать. (картинки бабушки, зайца, лошади, голубя улитки и лодочки). Во время рассказа воспитатель делает акцент на том, в какой опасной ситуации могла оказаться Василиса.
4. Давайте вместе опишем нашу главную героиню Василису. Какая она была? Если вы считаете, что это хорошо, то хлопаете в ладошки. Если вы считаете, что это плохо- топаете ножками.
- убегать от бабушки в лесу, хорошо или плохо?
Почему? (Василиса могла упасть с бревна в реку)
- кричать на бабушку и требовать нести на руках?
- обижать тех, кто пытался тебе помочь?
- вежливо просить о помощи?
- благодарить за помощь?
- кричать и грубо разговаривать?
- быть послушной
- лениться
- пинать цветы ногами
Дети, что вы можете сказать в целом о девочке Василисе? Какого качества не хватало в её характере? (вежливости)
5. Какого человека называют вежливым?
Не забывайте, ребята, что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще и будьте вежливыми!