ирина чуйкина
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик-почтовик и елка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель 1 категории Чуйкина Ирина Павловна
Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры – путешествия, с применением блоков Дьенеша, робот -пчелы.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10, умение соотносить число с цифрой, закреплять количественный и порядковый счет, ориентирование на листе бумаги.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение читать и воспроизводить схему (Блоки Дьенеша, приемы программирования с помощью робот «Умная пчела».
3. Воспитывать любовь к математике, инициативность и активность детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Снеговик-почтовик и елка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: столы, стулья, блоки Дьенеша, робот «Умная пчела», счетные палочки, линейки.
Демонстрационный материал: снежинки, вырезанные из бумаги: 10 больших и 10 маленьких; елка, нарисованная на ватмане; елочные игрушки, вырезанные из бумаги; карточки с числами от 1 до10.
Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до10; наборы – блоки Дьенеша; простой карандаш и цветные карандаши; раскраски для каждого ребёнка с изображением нового года и снеговика.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка»; дидактические игры: на ориентацию на листе бумаги
Ход занятия.
- Ребята сегодня мне сорока передала письмо. Посмотрите- написано: Дедушке Морозу! Давайте прочитаем вдруг там, что-то важное.
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
-Ребята вы догадались кто нес в лес письмо? Да — это Снеговик -почтовик. Видно что-то случилось с ним, письмо он не донес, и дети к новому году не получат елку. Поможем снеговику? Нам придется отправиться в путешествие.
-Путь будет очень трудным, нас ждут испытания. Поэтому нужно быть очень внимательными, не отвлекаться и дружно выполнять задания, помогая друг другу. Готовы?
1. Ребята, давайте проведем разминку.
Чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. Стоим в кругу, передаем снежный ком.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько лап у двух собак? (8)ми
10. Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Молодцы. Вы получаете в награду елочную игрушку.
-Ребята сначала мы должны добраться до леса, а на чем, сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
2. Графический диктант:
7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
-Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?
Дети: Автомобиль! (Машина).
- А чего у нашей машины не хватает?
Дети: колес.
-Дорисуйте недостающие колеса.
-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.
3. —1,2,3 повернись, мы до леса добрались. Отгадайте загадку
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
-Смотрите Снеговик так спешил, собираясь в дорогу, что потерял вторую лыжу. Давайте поможем ему отыскать ее.
Игровое упражнение «Найди пару»
Дети измеряют полоски с помощью линейки и находят нужную.
-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.
Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись. (Покружиться на месте.)
Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей. (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга. (Опустить руки, встать прямо. 0
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг. (Встать, руки вперёд.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
4. Намела зима сугробы. Посмотрите сколько снежинок.
Дети считают в прямом и обратном порядке до 10, передавая снежинку друг другу.
-Ребята посмотрите какой хоровод из снежинок. (10 больших,10 маленьких)
- Чем отличаются снежинки?
- Одинаковые ли они по величине?
- Что можно сказать о количестве снежинок?
- Давайте сравним снежинки.
- Какой знак можно поставить между ними?
-Ребята на столе у вас лежат карточки с числами от 1 до 10, выложите числовую прямую. (У доски задание делает один ребенок, остальные за столами.)
Игра на неравенства со снежинками. «Сравни числа» (знаки больше, меньше, равно)
Игра «Соседи числа»
— Вот мы и размели все сугробы.
-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.
5 Игра с блоками Дьенеша.
- Ребята, мы попали на волшебную полянку. Посмотрите какие красивые льдинки наморозил Дед Мороз, все разные. Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры – блоки Дьенеша)
Мы вдвоем катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился….
Задание: Читая схему -сделать снеговика.
-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.
6. Игра со счетными палочками. Реши примеры.
- Дед Мороз оставил нам свой волшебный мешок, чтобы мы немного поиграли.
-В этом мешке счетные палочки. Ребята перед вами лист, на листе нарисованы фигуры из счетных палочек, предлагаю вам выбрать две фигуры, на столе выложить их из палочек, посчитать сколько вы взяли палочек и записать пример и ответ (сколько всего палочек).
-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.
-А теперь ребята, дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (Разводят руки в стороны, подняв плечи).
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали что угодно, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (Руками рисуют в воздухе три круга.)
Глазки весело горят, (Закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними лочка (Хлопают в ладоши.)
Пушистая, в иголочках.
Г. Утробин
7. Игра «Укрась елку» с использованием программируемого мини -робота Bee-Bot «Умная пчела».
-Ребята, ну вот наконец мы и добрались до елочки.
- Игра «Укрась ёлку». В игре детям предлагается украсить ёлку с помощью новогодних разноцветных шаров.
- Молодцы! Вот вы и справились со всеми испытаниями.
Посмотрите, какая красивая елочка.
Ради неё мы пришли в лес, преодолевали разные препятствия.
Ну что же, заберём её?
Отнесём ёлку в детский сад.
Отправляемся в обратный путь.
-1,2,3 повернись и в саду очутись.
Итог занятия.
-Ну вот, мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.
Ребята, скажите, вам было очень трудно?
(Совсем нетрудно, а интересно)
Скажите, какие задания вам понравились больше всего?
А какое испытание для вас было трудным?
Со всеми заданиям мы справлялись вместе, дружно, сообща. А вместе никакие препятствия не страшны!
Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
А в подарок вам разукрашка со Снеговиком.
Всем спасибо!
А теперь предлагаю вам музыкальную игру с движениями: группа «Чударики» - Мешок Деда Мороза.