Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик-почтовик и его друзья снеговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование представлений о снеговике, умения конструировать из бумаги
Задачи:
-Уточнить и обобщить представления о снеговике
- Развивать эстетическое восприятие формы, воображение, логическое и пространственное мышление, память, мелкую моторику пальцев рук
-Совершенствовать умение доводить работу до конца, радоваться своему успеху и успеху товарищей
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Снеговик-почтовик и его друзья снеговички“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Воспитывать интерес к творчеству, желание прийти на помощь
Материал и оборудование: игрушка снеговик, письмо от Деда Мороза, заготовки из белого картона для создания снеговиков, полоски цветной бумаги 7х15см., клей карандаш, сухие веточки, бумажные салфетки, салфетки для рук.
Предварительная работа: чтение стихов о снеговике, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок с изображение снеговиков, лепка снеговиков из снега на прогулке.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл друг и помощник Деда Мороза. Попробуйте отгадать, о ком идёт речь.
Загадка:
Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой,
К холодам давно привык
Наш весёлый… (Снеговик)
-Ребята, а вот и он.
Педагог показывает снеговика. Дети рассматривают игрушку, делятся впечатлениями.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости прибыл помощник Деда Мороза - снеговик-почтовик. Заказов у Деда Мороза перед Новым годом много, а как же дедушке успеть исполнить все пожелания ребят? Для этого у волшебника есть помощники. Первой на помощь спешит внучка Снегурочка. Она – правая рука седого волшебника, а еще один помощник Деда Мороза – снеговик. Он считается родственником Снегурочки. После того, как его слепят из снега, он оживает. Еще издревле снеговик был суровым зимним духом. Метла его – главный атрибут. На ней он летал и вызывал снежные вьюги. Доброго помощника Деда Мороза лепят из трех снежных шаров с ведром или шапкой на голове, вместо носа – морковка, а вместо рук – сухие веточки, глазки – угольки из печки. Живет снеговик в своей резиденции в Архангельске и развозит на грузовике подарки детям. А если грузовик снеговика сломается, на выручку всегда придет тройка белых лошадей. Послушайте стихотворение о снеговике.
Художественное слово
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубке толстой, чтоб не мёрз,
Хоть уже морковный нос.
Глазки – с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла –
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост –
Он достойно держит пост –
Не на смерть, а на живот
Нашу зиму бережет!
В. Павленюк
-Ребята, снеговик помогает Деду Морозу: разносит письма, подарки. Вот и нам снеговик- почтовик принёс какое-то послание от Деда Мороза. Посмотрите, какое красивое письмо.
Дети рассматривают письмо. Педагог читает послание от Деда Мороза, в котором Дед Мороз поздравляет ребят с наступающим праздником, обещает всем прислать подарки, хвалит за то, что дети весь год хорошо себя вели, слушались, помогали родителям. (Текст на усмотрение педагога)
Воспитатель:
-Ребята, а ещё дедушка просит помочь снеговику-почтовику, для этого нужно сделать много снеговичков-помощников. Ведь ребят у нас в стране очень много и всем нужно доставить подарочки. Сейчас мы с вами разомнёмся, поиграем, а потом приступим к работе.
Игра с движениями «Снеговик»
(Движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения)
Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик.
Далее педагог приглашает детей пройти за столы, объясняет алгоритм работы: к заготовке приклеить кусочки мятых салфеток, вставить руки-веточки, затем сверху приклеить шляпу - полоску цветной бумаги, и подрисовать лицо.
Продуктивная деятельность детей.
Ребята демонстрируют своих снеговиков.
Рефлексия:
-Кто такой снеговик, как он выглядит?
-Кому помогает снеговик?
-Из чего и для чего делали снеговиков?
Парад снеговиков-помощников.