Марина Ефимова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Зимнее путешествие» в старшей группе с использованием игровых технологий
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её
Развивать слуховое и зрительное восприятие
Воспитывать чувство взаимопомощи
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Закреплять представления о жизни диких животных зимой – где живут, чем питаются, как изменяется внешний вид и т. д.
Способствовать развитию умения выстраивать причинно-следственные связи
Развивать логическое мышление
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) „Зимнее путешествие“ в старшей группе с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
Упражнять в построении предложений
Воспитывать привычку грамматически правильно строить фразы
Развивать связную речь
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Закреплять знания основных цветов спектра – красный, синий, зеленый, желтый
Развивать способность сопереживать герою
Образовательная область «Физическое развитие» :
Способствовать развитию двигательной активности детей
Способствовать развитию тактильных и кинестетических ощущений
Материалы к НОД: набор дидактических игр, игр на развитие тактильных ощущений, элементы разрезной картинки, загадки про диких животных.
В зале, где находятся дети, появляется заяц / педагог в костюме зайчихи-мамы/
-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я к вам попала! Мы с моим сынишкой играем в прятки. И он так спрятался, что я не могу его найти! Поможете мне? Зайчишка - сынишка сказал, что оставил мне подсказки и по ним я смогу его найти.
Нам надо отправиться в лес. Я там знаю все тропинки и дорожки. Готовы? У меня есть волшебная веточка. Как только мы все возьмёмся за руки, мы окажемся в нашем зимнем лесу.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайку мы искать.
В зимний лес мы попадаем,
Все загадки разгадаем.
1. Идём по сугробам, высоко поднимаем колени. (Включается запись хруста снега под ногами.)
Ребята, в нашем лесу столько снега! Высоко поднимайте колени- мы идем по сугробам!
(Включается запись сильного ветра, вьюги)
-Ой, ребята! Какой сильный ветер! Присядем все на корточки. Вам не холодно? Давайте немного погреемся.
(Выполняются постукивающие движения по плечам, коленям)
Вот мы немного и согрелись. Но смотрите. Наша елочка стоит без снега. Она совсем замерзла. Давайте ее согреем и укутаем ее в снежки.
(Под елкой лежат листы белой бумаги. Из них делаем снежки и укрываем елочку.)
(В еловых ветвях спрятан элемент разрезной картинки зайчика).
-Первая подсказка у нас.
2. Теперь мы идём паровозиком, держась за плечи друг друга
(Включается запись храпа медведя)
Ребята! Кто это так храпит?
Почему медведь спит?
Как называется дом медведя? (берлога)
Тогда давайте пойдем на носочках, чтобы его не разбудить.
На столе лежит «Книга загадок».
- Нам надо отгадать загадки. Про диких животных.
(После каждой загадки спрашиваюю, как называются детеныши этого животного).
После отгадок находим в книге элемент разрезной картинки зайчика.
- Вторая подсказка у нас.
- Тут еще что-то есть. Ведерко с «льдинками». Может на дне этого ведра еще одна подсказка. Постройтесь друг за дружкой и каждый по очереди возьмет немного льдинок и пересыпит их в пустое ведерко.
(Дети перекладывают «льдинки» из ведра в ведро. На дне элемент разрезной картинки зайчика)
-Еще одна подсказка у нас!
3. Теперь зашли в самую чащу леса. Идём под большими ветками. Согнувшись.
-Смотрите! Какой-то сугроб. Это наша любимая игра с сынишкой «Пощупай и угадай, что там лежит».
(Дети по очереди, не глядя ощупывают в коробке предмет отгадывают его и достают.)
Шишка. На каких деревьях растёт шишка? Что внутри? Кто может есть?
Камушек. Где в лесу можно его встретить? Какой формы? Какой по ощущениям? (тяжелый, холодный.)
Орех. Кто любит есть орехи. На каких деревьях растут.
(Рядом с коробкой находим элемент картинки.)
- Вот и ещё одна подсказка. Ура!
4.
-Ребята, мне кажется, мы уже так долго ходим. А зайчишку-сынишку так и не нашли. Сколько у нас подсказок? Попробуем составить картинку!
(Составляем картинку зайчика. Незаметно выставляю игрушку.)
-Ой! Да вот же он, мой зайчишка. Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти моего сынишку. А за это вам положены медали, как победителям. Давайте вы сделаете их сами из кружочков и лент. Выбирайте себе по кружочку и ленту. Потрогайте кружки. Какие они? А ленты какие?
(Детям предлагаются круги из бархатного картона и атласные ленты. Их надо присоединить прищепками).
-Ну вот, теперь у вас есть медальки и вам уже пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам ребята. Вот моя волшебная веточка чтобы вернуться обратно.
Долго мы в лесу гуляли
И немножечко устали.
В детский сад мы вновь вернёмся
И друг другу улыбнемся.
1. Где мы с вами сегодня были?
2. Что мы делали?
3. Что понравилось и запомнилось большего всего?