Мадина Костромыкина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Костромыкина М. Б., воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска
Задачи:
обучающие:
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
закреплять соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
закреплять навыки ориентировки во времени и в пространстве;
закреплять умения группировать предметы по величине (большие, средние и маленькие яблоки);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
закреплять представления детей об отношении предметов по величине;
продолжать формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов на основе счета;
Развивающие :
развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание;
умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. Воспитывающие:
воспитывать целеустремленность, дружеские взаимоотношения;
воспитывать стремление оказать помощь оказавшимся в трудной ситуации;
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;
воспитывать активность и самостоятельность.
Материалы и оборудования:
Оборудование: магнитофон, фланелеграф, интерактивная доска, аудиозапись со звуками леса.
Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге, иллюстрации). Раздаточный: набор счётных палочек на каждого ребёнка, корзины 3шт, яблоки-образцы (вырезанные из картона) трёх размеров — большие, поменьше, маленькие; три корзины: большая, поменьше, маленькая; геометрические фигуры, строительный материал (напольный деревянный конструктор) : узкая и короткая дощечка 1шт., дощечки 3шт, макет «Река» (лента синего цвета).
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в сказку. Отгадаете загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель: Правильно! Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками. Заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях (воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой.
(Звучит музыка, слышится пение птиц, на доске картина сказочного леса)
Воспитатель: Мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым встретила Алёнушка?
Дети: Печку (картина печки).
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур построена печка? (прямоугольник, квадрат)
Задание №1 «Пирожки с начинкой»
Воспитатель: Ребята, вы любите пирожки есть? С чем бывают пирожки? С какой начинкой? (Ответы детей). У печки пирожки уже готовы. Печка для нас подготовила задание (конверт на печке).
Воспитатель: На одном противне пирожки с яблочной начинкой. Сколько их?
Дети: С яблочной начинкой – 5.
Воспитатель: На другом противне пирожки с морковкой. Сколько их?
Дети: С морковной начинкой -3 пирожка.
Воспитатель: Пирожков с какой начинкой больше?
Дети: Пирожков с яблочной начинкой больше.
Воспитатель: Как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков?
Ответы детей. (Чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков, нужно 1 пирожок с яблочной начинкой переложить на второй противень. Их станет по 4 пирожка)
Воспитатель: Молодцы, здорово вы справились с заданием!
Задание №2 «Разложи пирожки по тарелкам»
Дети: Печка-голубушка, подскажи, куда Гуси улетели? Куда Ваню унесли?
Воспитатель – Печка: Я вам, дети, помогу. И дорогу укажу:
Мои пирожки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
(Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелке. Печка благодарит ребят и указывает путь дальше.)
Воспитатель: Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….?
Дети: Яблоня (изображения яблони).
Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель-Яблонька: Выполните, моё задание, тогда скажу.
Задание №3 «Разложи яблоки по корзинам»
Воспитатель: Перед вами три корзины. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Наши яблоки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблоки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзину, а большие – в большую корзину (Дети выполняют задание. Затем считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой. Яблоня благодарит ребят, и указывает путь дальше.)
Конструирование «Мост через речку»
Воспитатель: Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? (Ответы детей). Почему без моста нельзя перейти речку? Что может случиться? Правильно, можно утонуть, если речка глубокая; можно простудиться, если вода холодная и т. д. Давайте построим мост через речку. Выберите для постройки моста самые широкие и длинные дощечки. Как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом приложения и наложения.
(Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мост, Речка благодарит ребят, и направляет детей к избушке Бабы-яги)
Физическая минутка «Гуси»
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
(Звучит аудиозапись "шум леса", появляется изображение дремучего леса и избушки на курьих ножках)
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Избушку на курьих ножках.
Задание №4 «Подбери заплатку»
Воспитатель: Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но там сидит Баба Яга! Какая она? (сердитая, злая, грустная). Знаете почему, потому что её коврик прогрызли мыши (На полу лежит ковёр – весь в дырах (дырки в виде геометрических фигур). Давайте, поможем Бабе-Яге подобрать заплатки на ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра и называют те фигуры, которые им понадобились).
Воспитатель: Ребята, вы какой красивый и пёстрый ковёр у нас получился, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Аленушке братца, а для вас она даже угощение приготовила!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.