ольга пигузова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста с умеренной УО и ТНР «Кукла Таня»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Цель: формирование подражательной деятельности у детей в игре, обучение элементарным способам игры.
Задачи:
Обучающие: учить подражать новым действиям;
развивать способность выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя.
Коррекционные: стимулировать речевое развитие;
Воспитательные: учить радоваться встрече с игрушками и вызывать желание играть с ними;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста с умеренной УО и ТНР „Кукла Таня“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Игра приветствие: «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Педагог: Ребята к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с Таней. Здравствуй, Таня, я Ольга Николаевна! (дети здороваются с куклой, воспитатель произносит имена «Здравствуй, Таня, это Даша» и т. д.).
- Посмотрите, у Тани есть глазки? А у вас есть глазки? У Тани есть носик? А у вас где носик? У Тани есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
Педагог: Ребята, Таня пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
Игра: «Погремушечка» (на развитие слухового восприятия зрительно- моторной координации)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Педагог: Ребята у нашей Тани есть друг Мишутка. Таня с Мишуткой очень любят танцевать. Давайте и мы с вами немного потанцуем.
Динамическая пауза: «Мишка с куклой»
Педагог: Ребята Таня рассказала мне по секрету что у нее сегодня произошла неприятная история. Я вам ее сейчас расскажу.
Логоритмическая игра:
Наша Таня громко плачет (дети показывают как плачет кукла,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь (жалеют куклу)
Не утонет в речке мяч!
Ребята, чтобы Таня больше не грустила, давайте подарим ей новый мяч, который сделаем сами.
Аппликация «Мяч»
Молодцы, ребята! Таня очень рада, что пришла к нам сегодня в гости, но ей пора домой, давайте попрощаемся с Таней!
А вы сегодня молодцы! Давайте погладим себя по головушке. (Даша молодец, Леша молодец и т. д.)