Светлана Куравлёва
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей об окружающем мире (космос); познакомить детей с понятиями «космос, космонавт, скафандр, ракета, планета»;
Развивающие : развивать познавательную активность, память,
внимание, любознательность, речь;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость, желание помочь умение работать в команде.
Материалы: музыкальная колонка; игрушка Лунтик, глобус, макет солнца, картинка луна, картинки с изображением (Ю. А. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, ракета, скафандр, шлем, космос, воздушный шарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Стук в дверь. - Ой, смотрите ребята-это Лунтик. Он не может вернуться домой. Ребята, а где живёт Лунтик? (на луне). А луна где находится? (в космосе). Он услышал про наше путешествие и просит взять его с собой. Возьмём? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое космос? (ответы детей). Ребята, космос- это такое место, где живут звёзды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. С давних времён люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Им было очень всё интересно в небе, но вот на чём и как полететь в космос они не знали. И тогда придумали летательный аппарат кто знает? (ответы детей). Правильно-ракету. Как вы думаете ракета летит быстро или медленно? (ответы детей). Правильно-быстро. Я сейчас покажу как быстро летит ракета. Представьте себе, что этот воздушный шарик-ракета. Шарик большой и надутый, а что внутри шарика? Воздух. Сейчас я отпущу шарик и что мы видим, наш шарик полетел, он летел пока в нём был воздух. Теперь он сдулся и стал маленький, почему? Потому что воздух вышел. Настоящую ракету двигает не воздух, а топливо, горючее.
И так, ракету люди построили, но люди не знали как на ней лететь, и хорошо ли человеку будет в ней. И тогда решили посадить в ракету своих верных друзей-собачек Белку и Стрелку. Они пробыли в космосе один день и удачно вернулись. А потом в космос полетел человек его звали Ю. А. Гагарин.
Людей которые летают в космос называют – космонавты.
(показ картинок)
Воспитатель: Вы бы хотели бы полететь в космос? И стать космонавтами? На чём мы полетим? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята космонавты перед полётом одевают специальную одежду- скафандр и шлем. (показ картинок)
А теперь идём вокруг ракеты (импровизированная из стульев)
- Ждут нас новые ракеты, для полётов по планетам (руки в стороны)
На какую захотим, на такую полетим
Только есть один секрет, опоздавшим места нет.
(ребята садятся в импровизированную ракету)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Ребята, прежде чем выйти из ракеты, я должна вас предупредить, что в космосе наше тело становится лёгким, как пёрышко и мы с вами будем как будто летать, кружится, вот так
(показ воспитателя).
Воспитатель: Ребята, небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле они очень большие. Солнце -это самая большая звезда. Это огромный светящийся огненный шар. Оно всех согревает, без него не было бы жизни на нашей планете. А на какой планете мы живём? (ответы детей). На планете- Земля. Смотрите, а это Луна, она немного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна вращается вокруг земли. Как ребёнок, всегда ходит за мамой,так и луна словно малыш ходит вокруг земли. (на столе стоит глобус, макет солнца и изображение луны).
Игра «Земля и луна». (включается музыка). Дети встают парами, договариваются между собой, кто будет Луна, а кто Земля. Демонстрируют движения Луны вокруг Земли, при чём ребёнок-Земля тоже движется вокруг своей оси.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли про Лунтика? Давайте оставим Лунтика у себя дома- на Луне. И скажем: «До свидания».
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ракету, заводим мотор и полетели. Ну вот, мы и приземлились на самой замечательной и красивой планете -Земля.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Понравилось вам, как мы провели время? А куда мы с вами летали? На чём? Кем мы были? Как называется одежда космонавта? Как звали собачек которые первые слетали в космос? А как звали первого космонавта? (ответы детей)
Ребята, вы молодцы, вы очень внимательно меня слушали, и всё запомнили. А сейчас, мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим на небо, вдруг нам помашет лапкой с луны- Лунтик!