Светлана Шутенкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные»
Цели:
1. Закрепить умение детей описывать внешний вид животных, называть характерные признаки.
2. Развивать память, внимание.
3. Упражнять в употреблении существительного в творительном падеже.
Оборудование: игрушки, изображения диких животных, предметные и сюжетные картинки.
I. Организационный момент.
Назвать растения леса, жилища лесных зверей.
II. Повторение.
а) Обобщающая беседа.
В наших лесах много животных. Какие это животные? Почему называются дикими? Послушайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотой
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Как вы догадались, что это лиса? Что еще вы можете сказать о лисе? (описание лисы: размер, покров тела, части тела, органы чувств, повадки, привычки).
Еще одна загадка:
В горку бегом, с горы кувырком. (Заяц).
Как вы догадались, что еще вы можете сказать о зайце? (описание по плану).
III. Игра "Кто с кем".
У лисы сегодня день рождения. Она пригласила друзей. С кем живет лиса? С кем пришли в гости?
Заяц (с зайчонком, еж (с ежонком, лиса (с лисенком) и т. д.
Чтобы зверям было весело, лиса включила телевизор.
1-ый кадр: Какое время года? Как вы догадались, что осень. Что еще можно рассказать про осень?
2-ой кадр: Заяц. Какой заяц по величине? А как ласково можно назвать зайца? (зайчонок)
3-ий кадр: Белочка. Она гуляла по лесу и чуть ее не съел волк. Мама-белка наказала бельчонка, не пустила его гулять. Какое у него настроение?
IV. Физ. минутка. Игра "У медведя во бору".
V. Закрепление материала:
а) Беседа:
Звери проголодались, будем их кормить. Кто что ест? (морковку, капусту, орехи).
б) Игра: "Кто где живет".
Медведь - в берлоге, лиса - в норе, белка - в дупле.
А сейчас я прочитаю вам рассказ "Как медведь сам себя испугал".
Послушаем стихи Л. Квитко "Медведь в лесу". (Пересказ).
VI. Итог.
Звери прислали нам посылку. Давайте посмотрим, что там и назовем его. (Достаем из коробки зверушек, сделанных из бумаги).