Кайль Замира Закирзяновна
Конспект занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
“Путешествие в страну Мульти-Пульти”
Программное содержание: развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, творчество. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах; учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать желание участвовать в совместных играх.
Материал и оборудование: воздушные шары, игрушки-персонажи из мультфильмов, мячи, карточки для игры, ширма.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе „Путешествие в страну Мульти-Пульти“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Педагог: А какие слова можно ещё сказать при встрече?
Дети: Добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет.
(Раздается телефонный звонок)
Педагог: Алло, здравствуйте!
Голос за ширмой: Здравствуйте, Людмила Тимофеевна, это звонить вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.
Педагог: Конечно, поможем, ждите нас. Дети, а вы догадались герои какого мультфильма поссорились?
Дети: Смешарики
Педагог: Давайте поможем Нюше и Совунье помириться, но для этого нам надо отправиться в страну Мульти-Пульти. В этой стане живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?
Дети: Да
Педагог: Тогда нам пора в путь, а полетим мы в Мульти-Пультию на облаках.
Звучит музыка “Облака-белогривые лошадки”. Дети садятся на ковёр, на котором много воздушных шариков. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом.
Педагог: Вот мы и прилетели в страну Мульти-Пультию. Посмотрите сколько здесь героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?
Педагог с детьми проходят, называют героев. Затем дети садятся на стульчики.
Педагог: Давайте с вами поговорим о героях из мультфильмов. Что мы можем сказать о крокодиле Гене и Чебурашке? Какие они? (добрые, вежливые, помогают друг другу). А кто из героев был ещё в этом мультфильме? (старуха Шапокляк). А какая была она? (злая, грубая, вредная, делала пакости, стреляла из рогатки, обзывалась). Хорошо она поступала? (нет)
Дети, а из какого мультфильма эти слова “Ребята, давайте жить дружно!” (Приключения кота Леопольда). Что вы можете сказать о Леопольде? Какой он? (добрый, вежливый, внимательный, аккуратный). А кого кот учил быть добрыми? (мышей). А какие мыши были? (злые, они обзывали кота, обижали его). А кот Леопольд был терпеливым, воспитанным котом, он терпеливо учил мышей доброте, культуре поведения.
Мы с вами увидели много героев из мультфильмов, а Нюши с Совуньей среди них нет. Где же они? Вот они!
Кукольный театр “ Нюша и Совунья поссорились”
Воспитатель: Жили-были Нюша и Совунья, жили они дружно. Но однажды Нюша и Совунья не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!
Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я ей сказала “здравствуй’, а она не ответила мне.
Совунья: А зачем отвечать, я тебя вчера видела
Нюша: Но я же сегодня сказала “Здравствуй’
Совунья: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось
Воспитатель: Совунья, ты хочешь, чтоб Нюша заболела?
Совунья: Нет, я не хочу, чтоб Нюша болела.
Воспитатель: А что же ты для неё “здравствуй” пожалела? Ведь слово “здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Совунья; Нюша тоже не оень то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит “Эй, ты”!
Воспитатель: Значит вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!
Совунья: Прости меня, Нюша, я всегда буду здороваться.
Нюша: И ты прости меня, Совунья. Я всегда буду вежливой!
Воспитатель: Вы поняли как надо себя вести? Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь.
Нюша: Спасибо вам, что помогли нам помириться, а за это мы хотим с вашими ребятишками поиграть в интересную игру.
Игра с карточками “Хорошие и плохие поступки”
После игры Нюша и Совунья прощаются и уходят.
Катится мячик из- за ширмы.
Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему то он грустный. Почему?
Дети: Наверное, с ним никто не играет.
Педагог: А вы хотите поиграть с мячом?
Проводится игра “Скажи наоборот” (педагог бросает ребёнку мяч, ребёнок должен назвать слово-антоним)
Разорвать книгу-склеить
Толкнуть-обнять
Добрый-злой
Поломать-починить
Ударит-пожалеть
Намусорить-убрать
Чистый-грязный
Педагог: Молодцы! Вот и мяч развеселили. Посмотрите, он улыбается. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на облаках, полетим домой!
(звучит музыка)
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Ну, вот мы и дома. Сегодня мы с вами говорили о чем? Где побывали?
Дети: В стране Мульти-Пульти. Говорили о вежливости, хороших поступках, о доброте.
Педагог: А какой хороший поступок мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помирили Нюшу с Совуньей, развеселили мячик.
Педагог: Но быть вежливым и внимательным-это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь. Дети, вам понравилось в стране Мульти-Пульти? Тогда улыбнитесь и попрощайтесь с гостями.
Звучит “Песня кота Леопольда”