Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Буратино и Экономика» в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «экономика», «деньги»
Задачи:
Создание условий для формирования элементарных знаний о понятии экономики и ее роли в жизни человека.
Развитие мышления, внимания, воспитание интереса к экономической стороне жизнедеятельности.
Материалы к занятию : Буратино (игрушка, бумажные кошельки, мешочек с монетами, кукла «Экономика», мини-альбом «Промышленные предприятия Рузаевки»
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
В гости к детям приходит кукла «Экономика».
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Экономика», я помогу вам познакомиться с этой наукой. Слышали ли вы когда-нибудь обо мне? (ответы детей)
-Знаете ли вы, что значит слово «экономить»?
- А что значит слово «тратить»?
- Что такое «деньги» и зачем они нужны?
Кукла Экономика показывает детям мешочек с монетками.
Ребята, вспомните, в какой сказке герой считал свои золотые монетки? Я вам дам маленькую подсказку- он хотел купить своему папе Карло кукольный театр и тысячу новых курток. Угадали кто это? Правильно- это Буратино(«Приключения Буратино») Сегодня он тоже пришел к вам в гости! Давайте с ним поздороваемся и проведем веселую физкультминутку.
Буратино потянулся!
Раз нагнулся! Два нагнулся!
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(рубли)
Давайте спросим у Буратино, откуда берутся деньги?
Буратино говорит детям о том, что деньги появляются из толстых кошельков.
-Ребята, Буратино прав? А как вы думаете, как деньги попадают в кошелек?
Давайте спросим у куклы Экономики.
Кукла Экономика рассказывает детям о том, что деньги зарабатывают на работе и просит рассказать детей, кем работают их родители.
(ответы детей)
Воспитатель подводит итог. Вот как много профессий назвали дети, благодаря им, родители получают зарплату.
-Ребята, а что делают с деньгами? (ответы детей)
- Правильно, за деньги покупают товар, деньги тратят и деньги экономят.
-Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем? (ответы детей)
Правильно, мы живем в Рузаевке, и в нашем замечательном городе находятся предприятия, на которых работают ваши папы и мамы. Назовите их. «Экономика» принесла для вас картинки, давайте их рассмотрим.
Какие молодцы, теперь вы знаете, что существует такая наука «Экономика», знаете, что такое деньги и какие предприятия находятся в нашем городе.
А Буратино к вам пришел сегодня не с пустыми руками, он принес для вас кошельки,сделанные из бумаги. Он смастерил их для вас, с ними вы сможете играть в группе.