Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «День тигра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии;
- Закрепить знания о цветах.
Развивающие :
- Формировать у детей интерес к животным;
- Развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;
- Развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Учить проявлять эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День тигра“» размещена в разделах
Материал: презентация, печатная игра «Где чей след?» и «Где чей хвост?» по количеству детей, раскраски по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный (тигр).
Воспитатель рассказывает детям о том, что есть особенный день в году, посвященный тиграм. Который так и называется «День тигра.»
Воспитатель включает детям презентацию и начинает рассказ об удивительных животных – тиграх, о том какие виды тигров существуют, об их образе жизни, об их особенностях, навыках, питании и потомстве.
После презентации воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:
1. Зачем тигру полосатая окраска?
2. К какому семейству относятся тигры?
3. Умеют ли тигры плавать?
4. Тигрята видят после рождения или нет?
5. Можно ли охотиться на тигров?
6. Какие сходства и отличия между тигром и кошкой?
Воспитатель предлагает детям сделать зарядку:
Быстро встали по порядку,
Начинаем мы зарядку
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Быстро шеей повертели,
На дружочка посмотрели.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Громко хлопаем в ладоши,
Да, сегодня день хороший.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Громко топаем ногами
И друзья топочут с нами.
Начинаем бег на месте
Слышу очень страшный рык
(Включается рычание тигра)
На лужайку вышел тигр
Разбегаемся скорее,
Убегаем побыстрее.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поиграть в игры: «Где чей хвост?» и «Где чей след?» (Перед детьми разложены карточки с животными и их следами и их хвостами. Детям необходимо разложить карточки в правильном порядке.)
Затем воспитатель раздаёт раскраски, где изображён тигр. Воспитатель рассказывает, что тигры растеряли все полоски и им необходимо помочь. Дети рисуют полоски.
Рефлексия: Воспитатель спрашивает о том, что нового узнали дети на занятии и чем оно им понравилось?