Людмила Ш
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Дикие животные".
Составила: Шумакина Л. А., воспитатель МБДОУ детский сад р. п. Исса
Цель: Расширение представлений о животных.
Задачи:
- познакомить детей с характерных признаками диких животных, среде их обитания,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Активизировать и расширить словарь, ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца и их детёнышей; берлога медведя, логово волка, нора лисицы, заяц под кустом; разрезные картинки животных.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. (звенит)
Начинаем мы играть- про природу вспоминать.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, подарите свои улыбки гостям, друг другу и мне.
2. Основной этап.
Воспитатель обращает внимание на красивую коробку.
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в группу, то обнаружила эту красивую коробку. (трясёт её). А в ней что-то есть, давайте откроем и посмотрим в ней находится.
Воспитатель достает из коробки разрезанные карточки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц) и показывает их детям.
Воспитатель: Какие-то разрезанные картинки? А как узнать, что это на них изображено - что нам нужно сделать? ( ответы детей: нам нужно их собрать.)
Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Дети, а кто изображен на ваших картинках? ( ответы детей: медведь, волк, лиса, заяц)
- А как их назвать одним словом? ( Ответы детей: звери, животные)
- Дима, как мы их назовем? Ваня, повтори кто это?
- Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных?
( Ответы детей: У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».
Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с родителями?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, в лесу есть дома? (Ответы детей)
- А где же тогда живут лесные животные? (Ответы детей)
- Дети, оказывается, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Воспитатель достаёт фотографии домов животных, произносит их названия и вешает на доску.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Медведь…в берлоге
Лиса….….в норе
Заяц…. Под кустом
А волчий дом называется логово.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним ещё раз, кто - где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей). Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый волк живет в … (Ответы детей). Замечательно!
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас превратиться в зайчат. Давайте встанем со стульчиков.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать - кому она больше всего подходит. И мы постараемся показать с вами эту особенность.
Дидактическое упражнение «у кого какой характер»
Злой как….волк
Трусливый как….заяц
Хитрая как….лиса
Косолапый как…. Медведь
Зубастый как….волк
Пушистый как….заяц
Неклюжий как…медведь.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. (дети садятся на стульчики)
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку и прикреплять на доску.
Дидактическая игра «найди отгадку».
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это хитрая (Лиса)
3. Кто зимой холодной
Броди злой, голодный? (Волк)
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы дети, но что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает (ответы детей)
Детенышей животных (появляются детеныши).
Воспитатель: Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.
• У лисы – лисенок (лисята)
• У медведицы – медвежонок (медвежата)
• У волка – волчонок (волчата)
• У зайчихи – зайчонок (зайчата)
3. Заключительный этап.
В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.
- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Как их назвать одним словом? (ответы детей)
- А где живут эти животные? (Ответы детей).
- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Раскрасим их позже.