Аня Пампурина
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай для Овощенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Урожай для Овощенка»
Программные задачи:
• Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;
• Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
• Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами овощей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Урожай для Овощенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже во множественном числе
• Развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память и мышление);
• Упражнять в умении выполнять ролевые движения в парах;
• Развивать дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа;
• Пальчиковые игры «Капуста», «Урожай»;
• Рассматривание иллюстраций овощей, овощей на грядках, полях, огородах;
• Загадывание и отгадывание загадок по теме «Овощи»
• Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»
• Дидактическая игра «Один – много» .
Ход ситуации.
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе, и показывает игрушку, наряженную в рубашку с изображением овощей.
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это маленький Овощенок. Давайте с ним поздороваемся!
Дети. Здравствуй, Овощенок!
Воспитатель. Дети, Овощенок пришел к нам не с пустыми руками, а принес вот этот волшебный большой мешок. Что же в нем лежит?
(Внутри мешочка находятся муляжи овощей)
Воспитатель. Давайте будем подходить по одному, доставать и угадывать.
(дети подходят по очереди, достают муляжи овощей, называют их и кладут на стол)
Воспитатель. Ребята, что это такое у нас на столе? Как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Правильно, ребята, это все овощи. А наш сегодняшний гость- Овощенок- их- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их …вымыть.
главный представитель. Об овощах сегодня мы с вами и поговорим.
Воспитатель. Ребята, где растут овощи?
Дети. На огороде, на грядках, в поле.
Воспитатель. А как они растут – на земле или под землей?
Дети. И на земле, и под землей.
Воспитатель. Верно, молодцы. Ну а раз вы знаете, как растут овощи, сейчас наш Овощенок вас и проверит. Давайте поиграем в игру.
Игра «Овощная грядка». Воспитатель ставит фланелеграф с изображением грядки,,
Рядом лежат картинки с изображение овощей на магнитах. Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к нему, брать картинку с изображением овоща и прикреплять ее туда, где растет, по мнению ребенка, овощ на земле или под землей.
Воспитатель. Молодцы, справились с таким нелегким заданием, и Овощенок, я смотрю, тоже доволен вашими знаниями.
Воспитатель. Скажите, ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети. Из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Воспитатель. Но прежде чем есть овощи, что нужно сделать?
Дети. Их надо помыть.
Воспитатель. Верно. А сейчас мы с вами отправляемся в огород, чтобы немного отдохнуть и поиграть.
Игра «По огороду мы пошли». Игра проводится под музыкальным сопровождением (бубен). Воспитатель делит детей на три подгруппы, раздает детям маски-медали двух видов: первому ребенку, стоящему в кругу, маску с изображением капусты, второму- с изображением помидора и далее таким же образом. Игроки вешают медали на шею. Воспитатель произносит закличку:
По огороду мы пошли,
Капусту, помидор нашли!
Ну-ка, Маша (или Вика, Данил и др., не зевай,
Себе пару выбирай!
Ю. Кириллова
Воспитатель. (Делает вид, что прислушивается, что говорит Овощенок) Ребята, Овощенок мне шепнул на ушко, что очень весело вы играли, и ему понравилось. А сейчас наш гость очень просит вас помочь ему собрать овощные запасы на зиму для его друзей. А если друзей много, то и запасов тоже должно быть много. Верно, ребята?
Дети. Да, верно.
Воспитатель. Ну, что же, давайте собирать.
Игра «Один-много». Воспитатель показывает детям овощи, которые приготовлены заранее на большом подносе, называет овощ в единственном числе, а дети во множественном, затем кладут их Овощенку в корзинку.
Воспитатель. Ребята, у нас на грядках выросла одна капуста, а для друзей Овощенка нам нужно собрать много…
Дети. Капусты.
Воспитатель. На грядках вырос один огурец, а для Овощенка нам нужно собрать много…
Дети. Огурцов.
Воспитатель. В огороде вырос один кабачок, а в нашу корзину нам требуется много….
Дети. Кабачков.
Воспитатель. На грядке мы сорвали один баклажан, а мы хотим собрать очень много…
Дети. Баклажанов.
Воспитатель. Смотрите, ребята, какой богатый урожай у нас в корзине. И капуста, и огурцы, и кабачки, и баклажаны. А как все это назвать одним словом?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Конечно, овощи.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас любит кушать овощной салат?
Дети. Я
Воспитатель. И я люблю, и наш гость тоже любит. Давайте, ребята, сделаем овощной салат для нас всех, а заодно разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель. Вот такой вкусный салат получился. И корзинка для нашего Овощенка тоже собрана. А теперь ему нужно спешить к своим друзьям, угощать их собранным урожаем овощей. Давайте попрощаемся с Овощенком!
Дети. До свидания, Овощенок!