Оксана Строгова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Внутреннее строение тела человека» в средней группе (2 занятие)
Цель: Формировать представления детей о внутреннем строении тела человека.
Задачи:
- познакомить детей с названиями некоторых органов, их назначением ;
- развивать мышление, внимание, речь;
Материал: плакат с изображением детей (их внутреннем строении тела, презентация к занятию, дид. карточки с изображением предметов гигиены на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением внутренних органов человеческого тела, беседы.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Внутреннее строение тела человека“ в средней группе (2 занятие)» размещена в разделах
Дети рассматривают плакат. Воспитатель подходит, спрашивает, что ребята знают о строении тела человека. Вдруг. стук в дверь.
Приходит Буратино говорит,что хочет узнать о внутреннем строении тела человека.
В:А вы, ребята, хотите узнать (ответы).Ребята,строение человеческого тела очень сложное,но мы с вами попробуем в нем разобраться (обращает внимание на презентацию). Попробуйте отгадать загадку:
1. В середине человечка день и ночь стучит. (сердечко)-сл. 23
Ребята, сердце никогда не отдыхает, всегда работает. как часики,приложите свою руку к груди-вы почувствуете,как оно бьется, это мотор нашего организма.
2. Висит мешок небольшой-то полный, то пустой
В него вагончики бегут-сок,еду везут.
Готовит пищу,нас питает,а что не нужно-выгоняет. (желудок,сл. 24)
Правильно,ребята,желудок переваривает все,что мы съедим и выпьем,дает нам силы петь,играть,гулять и т. д.
3. Следующий орган-настоящая волшебная фабрика, превращающая мусор нашего организма в полезные вещества:
Чудо фабрика у нас,очищает кровь и газ,
Яды все она съедает-к сердцу их не подпускает (печень,сл. 25)
Физкультминутка-сл. 13
4. ОН все запоминает,смотреть,слушать,говорить нам помогает
Всей работой организма управляет (мозг,сл. 26)
Ребята,мозг-главный начальник нашего организма!Буратино,как хорошо ребята справляются с загадками,а ты хочешь попробовать (да).
5. Два воздушных лепестка,розовых слегка
Важную работу выполняют-дышать нам помогают (Б. затрудняется, потом спрашивает:дышалки что-ли)
В:Нет,Б. -это легкие (сл. 27)
Ребята,вы сегодня узнали о некоторых внутренних органах человека. А что нужно делать,чтобы быть здоровым (ответы)
Б:А я знаю,что каждый день и вечер нужно умываться и чистить зубы!
В:Правильно,Б. И вы,ребята,правы. Конечно нужно беречь свое здоровье,соблюдать правила гигиены. А в этом нам помогают наши помощники (сл. 29).
Дети перечисляют,затем Б. благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места,посмотреть что у них изображено на карточках,расскрасить предметы.