Винера Халитова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Его величество-электричество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Его величество-электричество
Программное содержание:
• Уточнить и расширить представление детей об электричестве, электрическом токе как источнике энергии и потенциальной опасности;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Его величество-электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Познакомить с историей развития электричества от костра до современной лампочки;
• Расширять представления о том, как и откуда попадает электричество в наш дом, способах получения электричества;
• Дать представление о понятии электрон
• Закреплять знания о том где и как используется электричество. Как оно помогает человеку;
• закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
• Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
• Установить причину возникновения статического электричества.
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи
• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приемы:
• эмоциональный настрой,
• игровая мотивация- экскурсия в электромастерску солю
• Д/И «Разгадай кроссворд»
• Д/И «Гирлянда»
• Слайд шоу» Его величество- электричество»
• Худ. Слово «безопасное электричество»
• Д/И «Что есть, что было»
• Физминутка
• Исследовательская деятельность
• Метод победного учения
• итог
Словарная работа: электрический ток, электрон, гидроэлектростанция, солнечная энергия, ветряные мельницы, электропровод, трансформаторная будка, высоковольтная линия электропередач. Лучина, факел, керосиновая лампа
Материалы :
• проектор; ноутбук; экран;
• презентация PowerPoint «Его величество- электричество»
• пластмассовые трубочки;
• кусочки шерстяной ткани;
• пластмассовые расчески;
• овсяные хлопья,
• шапочка синтетическая;
• чайник с водой, чашка;
• шарики воздушные
• часы
• салфетки
• кусочки бумаги;
• соль, перец:
• парные карточки с изображением предметов.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Электричество»,
• беседа по технике безопасности
• заучивание стихотворений по технике безопасности и истории появления электрической лампочки
Ход занятия
Станем рядышом по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Салам!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнется- «Кутман таныз менен!»
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Давайте подарим наши улыбки и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на экскурсию в электромастерскую.
Электромастерская – это помещение где производится ремонт электроприборов и различного электрооборудования. В электромастерской работают мастера по ремонту электрооборудования. Я предлагаю вам стать учениками мастера.
В электромастерской необходимо соблюдать определенные правила: Какие?
• Соблюдать тишину, не баловаться
• Соблюдать технику безопасности
• Ничего не трогать без разрешения мастера
• Аккуратно обращаться с инструментами для экспериментов
• Не перебивать друг друга
• Работать внимательно, тихо и аккуратно
• Внимательно слушать и четко выполнять за мастером
• Следить за результатами опытов
• Сделать вывод
Но для начала предлагаю вам разгадать кроссворды. И определить тему нашего исследования.
Д/И «Разгадай кроссворд»
На доске зашифрованное слово электричество. (по первым буквам картинок)
На столах –физика, лучина, свечка, лампочка, молния, утюг, люстра, розетка, вода солнце, ветер (по первым буквам картинок)
Что такое физика? (Наука изучаяющая физические явления)
Что связывает слова вода, ветер, солнце с электричеством?
Сколько звуков слове лучина? Сколько слогов в слове лампочка?
Скажете, пожалуйста, что объединяет эти слова. Верно – это понятие электричество.
Сколько слогов в слове электричество? Как вы определили количество слогов в слове? почему буквы Р Л Ч – зеленые?
Сегодня мы будем говорить об электричестве. А что такое электричество?
Электричество – это одна из форм энергии. Мы знаем, что нас окружает живая и не живая природа. Обе они состоят из маленьких человечков. Электричество – это движущиеся маленькие человечки.
Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответ прост - электрический ток! Но что это за «зверь» и как он попал в розетку
Ребенок: Поток бегущих маленьких человечков по проводам.
Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили. Электрический ток - это маленькие человечки, бегущие по проводам Слайд№1.
Ученые физики этих маленьких человечков называют электроны. Маленькие человечки или электроны могут иметь заряд(+) и заряд (–).Мы условно их обозначим человечков красного( +)и синего( -) цветов. слайд№2
А теперь я хочу вам показать, как схематично физики представляют электрический ток. Слайд №3
Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а электрический ток течет по проводам.
Слайд№4
То есть по проводам бегут маленькие человечки- электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении.
Теперь представим, что вы длинная гирлянда, а каждый из вас в ней лампочка. Зажжем гирлянду. Мальчики-(руки вверх поднимают мальчики и показывают вращательные движения кистями, девочки-вращают руками на уровне груди. Мальчики опускают кисти, девочки поднимают (то же самое)
Гирлянда -это провод по которому бегут маленькие человечки.
У каждом из вас есть карточка с цифрой. Запомните свои номера. А теперь представим, что лампочки в гирлянде вдруг начали выключаться. Какой номер я назову, тот опускает руки на колени, тем самым выключая гирлянду.
• Числа первого десятка
• однозначные числа.
• 2 десятка 3единицы. 3 десятка,3 десятка пять единиц
• Четные двузначные числа
• Нечетные двузначные числа
. Молодцы, вы очень внимательные, не ошиблись.
Скажите, пожалуйста, от чего работают электрические лампочки?
-От электричества (это энергия) или электрического тока.
(движущиеся в одном направлении маленькие человечки)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?
А где его можно найти (В розетках, выключателях, проводах, лампочках.)
А как попадает электрический ток в наши розетки?
Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции с помощью энергии воды (ГЭС, энергии ветра (ветряные мельницы) энергия солнца (солнечные батареи) (Слайд№ 4,5,6,7).
Здесь энергия воды, солнца и ветра превращается в электрический ток. Люди научили маленьких человечков бежать в одном направлении по электропроводам.
Какими выходят маленькие человечки с ГЭС? (сильно возбужденными) поэтому они очень опасны для человека
Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии электропередач. (Слайд№8,9)
Потом попадает на специальные подстанции (трансформаторы, которые снижают его напряжение. (Слайд №11) то есть успокаивают маленьких человечков
Слайд№12
перед тем как попасть к нам в дом маленьких человечков снова направляют на электроподстанции (трансформаторы). где их окончательно успокаивают И только после этого по обычным проводам электрический ток попадает в наши дома, попадая в выключатели и розетки
Слайд№13
Как называется профессия людей, работающих в сфере энергетики?
Верно, энергетики
Слайд№12
Из чего состоит провод, по которым бегут наши маленькие человечки?
Посмотрите - это провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, медных проволочек, по ним, совершая длинное путешествие по городам, улицам и переулкам ток приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Слайд№13 электричество начали использовать около 200 лет назад. Сейчас оно есть в каждом доме, детском саду, школе, на заводах, фабриках и предприятиях- везде, и повсюду, даже некоторые виды транспорта работают на электричестве. Какие? (трамвай, троллейбус, электропоезд, электромобиль)
Слайд14А в природе где можно встретить электричество?
Верно – молния, рыба- электрический скат, светлячки
. В природе электричество используют светлячки и некоторые рыбы, чтобы убивать добычу и защищаться от хищников, например, электрический скат. Попробуй тронь эту рыбку — получишь электрический разряд такой силы, от которого можешь умереть. Недаром электрических скатов боятся даже акулы и стараются держаться от этого «живого электричества» подальше.
А как вы думаете электричество опасно или безопасно?
Давайте вспомним правила: (показ слайдов)
О чем говорит эта картинка?
Слайд№15 об опасности электричества
Наш верный помощник
Электрический ток,
Ни один прибор в доме
Без него бы не смог.
Он словно волшебник
Все вокруг оживляет
И электроприборы
Для нас он включает.
Но шуток и игр
Не потерпит с собой.
Закончиться может
Игра с ним бедой!
1. Слайд №16- Знак опасности. Где его вывешивают?
Посмотри, какой значок.
Означает – ТУТ ЕСТЬ ТОК!
Никогда не лезь туда,
Не ударит он тогда.
2. Слайд № 17- Нельзя играть рядом с электрическими подстанциями
Трансформаторная будка
Это, дети, вам не шутка!
В нем опасный зверь живет
Если наружу выйдет, то убьет!
3. Слайд№18 – Нельзя играть под высоковольтными линиями электропередач
Это должно быть каждому ясно:
Играть под высоковольтными линиями
Для жизни опасно!
4. Слайд №19- Нельзя играть в местах обрыва электропровода
Знай, любые провода
Поврежденные – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
5. Слайд № 20- Нельзя все приборы включать в одну розетку
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь!
6. Слайд №21- Нельзя использовать не исправные электроприборы
Неисправный электроприбор А вдруг где-то провод
Сам не разбирай, Совсем оборвался
И их без присмотра Ты взять его в руки
Ты не оставляй! Никогда не пытайся
Закончив работу, Ведь ток легко станет
Ты не забывай Из друга злодеем
И их из розетки И сможет он горя
Скорей отключай! Большого наделать
7. Слайд №22 - Нельзя вставлять в розетку пальцы и посторонние
предметы, например гвозди, спицы и другие)
1. Ты, малыш, запомнить должен: 2. Никогда не нужно, детки
Будь с розеткой осторожен! Ничего вставлять в розетку
С ней никак нельзя играть, Вас не зря родные учат –
Шпильку, гвоздь в неё совать. С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ШУТЯТ!
Сунешь гвоздик ненароком Если нужно что включить,
И тебя ударит током. Взрослых надо попросить
Так, ударит, что прости.
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой-
Ток в розетке очень злой!
8. Слайд №23- Нельзя выдергивать вилку электроприборов из розетки за провод
Нельзя выдергивать Не дёргай шнур и не тяни
Вилку из розетки за провод Затея выйдет бок
Разряд электрический Порвётся провод и тебя
Получите полный! Ударить может током.
9. Слайд №24 - Нельзя без присмотра оставлять включенные электроприборы
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!
10. Слайд №25- Не прикасаться мокрыми руками к электроприборам
Ты запомни, юный друг,
Ток не любит мокрых рук.
Прежде, чем прибор включать.
Надо руки вытирать!
Если рядом есть вода-
Электричество- беда!
При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.
- Но если будем соблюдать правила безопасности, то электричество всегда будет нашим другом!
Воспитатель: скажите. а электричество было всегда?
Д/ И «Путь электричества»- последовательно выкладываются картинки
(костер, факел, лучина, свечка, керосиновая лампа, люстра)
Слайд № 25-29 параллельно с демонстрацией слайда читается стихотворение.
Несчастен древний человек –
Он электричества не знал.
Во тьме он жил из века в век,
Пока огонь он не познал
В пещере костер стал разводить,
Чтобы согреться и поесть - слайд 25
Затем он факел изобрел
Чтоб освещать свой путь.
Прошли столетья и года
Лучину изобрел - слад 26
Лучиной избы освещал.
И был доволен он.
На смену лучине свеча пришла
Позволила читать
Затем он в лампочку огонь - слад 27
Сумел поймав, закрыть
И керосиновою лапочкой
Свой путь сумел он осветить!
Век девятнадцатый настал,
И Майкл Фарадей
Впервые людям рассказал,
Как сделать мир светлей. - Слайд 27
Он электричество открыл,
Узнал его закон.
С тех пор использует весь мир
Открытье тех времен.
Вот ток бежит по проводам,
Приходит в каждый дом,
Тепло и свет он дарит нам,
Мы легче с ним живем.
От электричества теперь
Работают у нас
Утюг и пылесос, и фен,
Компьютер и плита.
Без телевизора сейчас
И не представишь быт.
И стирка длится только час,
И пылесос гудит.
Своя есть станция у нас
Уж девяносто лет!
И каждый день, и каждый час
Дает тепло и свет!
Воспитатель: Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете,
эти электроприборы помогают человеку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы
трудно. Но электроприборы появились не так давно. А что же было до них?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО».
Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».
Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:
стиральная машина – корыто, пылесос – веник,
электроплита – русская печь, электролампа – свеча,
вентилятор – веер, миксер – венчик,
элек. чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.
Физминутка.
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть опасное и неопасное электричество? Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Такое электричество называется статическим Но если его поймать, то с ним
можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в «Страну электричества", где мы научимся ловить
доброе электричество.
Что такое статическое электричество и причины возникновение
статического электричества.
Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный и отрицательный электрический заряд. Статическое электричество нельзя передавать на расстояние по проводам и использовать его в быту.
Дети выстраиваются в ряд изображая электроны в статическом электричестве
(стоят спокойно, двигаясь на месте)
В электропровода (дети разворачиваются в одном направлении и бегут)
Слайд№32- Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
– Мы с вами уже изучали и знаем, что такое статическое электричество. Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
Слайд№33-
Маленькие человечки (электроны) при трении получают (+) и (-) заряды. При этом два одинаковых заряда отталкиваются, а разные, то есть
положительно и отрицательно заряженные электроны притягиваются друг к другу, как магнит,
Исследование статического электричества.
Опыт№1 «Статическое электричество»
Цель. Как возникает статическое электричество
Когда возникает статическое электричество?.
Статическое электричество возникает при трении одного предмета о другой. Например, когда мы гладим кошку, расчесываем волосы, снимаем одежду
Ребята, посмотрите на волосы Лумины. Какие они? (аккуратно причесаны, не торчат). На ребенка одевается синтетическая шапочка.
А теперь? Затем она снимается с ее головы (волосы торчат в разные стороны)
Вывод: статическое электричество живет у нас в волосах
Воспитатель: это пример возникновения статического электричества.
При трении шапочки о волосы Лумины возникло статическое электричество.
Как же оно появилось в волосах Лумины?
Слайд№32
Вывод: когда мы снимали шапочку с головы Лумины произошло трение между волосами Лумины и шапочкой. При этом волосы Лумины приобрели заряд(+) а шапочка(-).
Какими стали ее волосы? (наэлектризованными)
А вы знаете что нужно сделать, чтобы волосы Лумины привести в порядок? Смочить водой. Статическое электричество можно снять при помощи воды.
Давайте проведем еще один эксперимент. Вы обратили внимание. что несколько шариков висит прикрепленными к стене, а остальные лежат на полу. Давайте попробуем их прикрепить к стене.
Приглашается 2 ребенка. Дети пытаются у них не получается
Воспитатель: как вы думаете, почему у них ничего не получается?
Правильно их шарики не заряжены. А что нужно сделать для того, чтобы шарик получил электрический заряд. Правильно, потереть о волосы или шерстеную ткань (один ребенок трет о волосы, другой о ткань)
Воздушный шар хорошо электризуется. Ну, теперь попробуйте прикрепить свои шарики к стене. Что произошло? Шарики висят. Почему они повисли (получили электрический заряд). А теперь попробуй прикрепить шарик к стене другой стороной, которой не производили трение о волосы или ткань. Что происходит? Почему? (эта сторона шарика не получила электрического заряда за счет трения).
Какой можно сделать вывод?
Статическое электричество возникает при трении предметов. Электричество есть в наших волосах и шерстяной ткани.
А как можно снять статическое электричество? С помощью воды
Теперь попробуйте вы провести эксперимент и поймать статическое электричество с помощью наших волшебных расчесок.
• У вас на столе лежат маленькие человечки (наши условные электроны) попробуйте поднять их с помощью волшебных расчесок. Получается? Нет, а. что нужно для этого сделать? правильно потереть расческу о ткань волосы. Медленно поднесите палочку к нашим маленьким человечкам и потихоньку поднимите ее. Что происходит? Наши маленькие человечки встают. А почему? (получили электрический заряд)
вывод: Маленькие человечки- электроны живут у на в волосах
• А теперь проверим если статическое электричество у нас на коже.
Дети трут расческой по коже
Вывод : кожа обладает статическим электричеством
• Проверим если электричество на наших ладонях
Дети трут ладонь об ладонь
Вывод: в наших ладонях есть статическое электричесво
• Проверим если электричество на нашей одежде
Дети трут расчеку об свою одежду
Вывод: на одежде тоже есть статическое электричество
Общий вывод: статическое электричество вокруг нас. На коже, на ладонях, одежде, и волосах
Опыт№2 «Понятие об электрических зарядах»
Материал и оборудование:
Два воздушных шарика
Головные волосы
Алюминиевая банка
Шерстяная ткань
Начинаем эксперимент:
Мы говорили, что маленькие человечки (электроны) получают положительный и отрицательный заряды при трении. Как определить какой предмет при трении получил положительный, а какой отрицательный заряды? Нам помогут два шарика. Я вам говорила, что предмет, который трут о волосы или ткань всегда получает (-) заряд. В нашем случае это воздушный шар.
• Потрём шерстяной тканью или о волосы один воздушный шар и поднесём к другому. Что происходит? Шары притягиваются. Почему?
(+) и (-) всегда притягиваются. Посмотрите на слайд№33
• Теперь потрем оба шарика о волосы или ткань. Что происходит?
Они отталкиваются. А если между ними подставить руку. Они притянутся к руке.
Вывод: (+) и (-) всегда притягиваются (-) и (-, (+) и(+) всегда отталкиваются. Предмет, который трут о волосы или ткань всегда получает (-) заряд, а предмет, о который трут получает (+) заряд
• Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?
Банка двигается. На шарике(-) заряд, а на банке(+) .поэтому шарик отталкивает алюминевую банку.
Опыт «Магический шар»
Сейчас нам Эльмар покажет магический фокус с шариком. А вы попробуйте объяснить этот фокус
К палке веревкой прикрепляется воздушный шар. Эльмар заряжает его натирая о волосы. Начинает водить рукой вокруг шарика. Шарик двигается к рукам Эльмара.
Воспитатель: кто сможет объяснить почему так происходит?
Шарик заряжен(-, а рука(+). Они притягиваются друг к другу.
Опыт№3
Ребята, я случайно рассыпала соль и черный перец.
Как вы думаете, можно их как-то разделить? Или остается только выбросить? (ответы детей).
- Конечно, можно все собрать и выбросить, но так может сделать только неэкономная хозяйка. А что если попробовать разделить соль и перец…
- На столе лежит маленький шарик, который мы с вами еще не использовали, а рядом с ним шерстяная рукавичка – может, попробуем применить их? (Дети натирают шарик рукавичкой, приближают его к смеси соли и перца и…перчинки прилипают к шарику)
- Скажите, героине из какой сказки пригодился бы наш опыт? (Ответы детей). - Конечно же, Золушке.
вывод: часть электричества, перешедшая с шерстяных ткани на шарик, стала притягивать к себе другие вещества: перец притягивается лучше потому что он легче кристаллов соли, поэтому соль и осталась на столе.
Опыт №4 «Прыгающие хлопья».
Материал и оборудование:
Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев, гранулированный чай
тарелочка. ,воздушный шарик. Шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
У вас на столах тарелочки с овсяными хлопьями (у мальчиков) и гранулами чая (девочки). Проверим электризуются ли чай и овсяные хлопья. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?
В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.
Вывод(+)и (-) притягиваются
Опыт№5 «Гибкая вода»
Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются.
Материал и оборудование:
Чайник с водой, чашка.
Воздушный шарик.
Шерстяной свитер.
Начинаем эксперимент:
Возьмем воздушный шар. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.
Опыт№6.
У меня на столе часы, они разные или одинаковые, а что у них общего? они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество (пульт от телевизора, фонарики. Игрушечный лазер)
Итог:
Воспитатель: молодцы. Вам понравилась экскурсия?
Где мы сегодня были? Что делали? А что вам больше всего запомнилось?
За вашу любознательность и активность хочу вам преподнести сюрприз.
Я хочу вам подарить значки энергетиков и сладости напоминающие электрическую лампочку.