Елена Паршина
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе
Цель: способствовать формированию умения у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».
Задачи:
1. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
2. Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
3. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде.
4. Развивать умение слушать воспитателя.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: комплект сезонной одежды из текстиля красного, синего, желтого, зеленого, белого цветов.
Практические: Физкультминутка «Забота». Речевая игра «Матрешка. Дидактическая игра «Развесим одежду сушить», Пальчиковая игра «Это платье для Наташки»
Предшествующая работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Индивидуальная работа:
Побуждать Даниила, Машу, Тимошу, к словесному проговариванию названий предметов одежды.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Где же вам такие наряды купили? (В магазине)
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про, что оно.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Речевая игра «Матрешка.
Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много предметов одежды
2. Основная часть.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Кукла Саша: Это мы, Саша и моя сестренка Даша.
Воспитатель: А, что случилось?
Кукла Саша: Даша страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле нашего дома проходили ребята увидели в окошко, какой беспорядок у Даши, и посоветовали ходить в детский сад, сказали, что здесь помогут.
Воспитатель: Ну, что ребята примем их к себе в группу? (Ответы детей) Воспитатель: А, это, что у вас торчит из чемодана. Какие – то грязные лоскуты?
Кукла Саша: А, это не лоскуты, это наши вещи.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что тут у вас и чем мы можем вам помочь (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Брюки.) На что надевают Брюки? (На ноги.) Это что? (колготки.) На что надевают колготки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.) Это что? (Платье).
Пальчиковая игра
Это платье для Наташки Дети выполняют четыре ритмичных
поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
Это что? (Носки) На что надевают носки? (На ноги.) Это что? (Кофта) Что это? (Футболка).
Воспитатель: А, как можно назвать всё одним словом, все то, что мы свами сейчас рассматривали (Одежда). Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы все такие нарядные, опрятные, а вот у наших новых друзей не все в порядке. Вся одежда грязная и мятая. А, как ваши мамы ухаживают за одеждой, что бы она была чистая (Стирает). А давайте поможем Саше и Даше постирать их одежду.
Физкультминутка «Забота»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно надевать одежду на куклу?
- Почему? (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Дидактическая игра «Развесим одежду сушить»
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его такой же прищепкой, постоянно спрашивая, что они вешают?
Динамическая пауза: Игра «Наведи порядок»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а куда мы с вами убираем свои вещи? (ответы детей). Нашим друзьям тоже нужен шкаф, куда они будут складывать свою одежду.
Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.
3. Рефлексия.
-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (ответы детей)
-И что мы делали с Д
ашей и Сашей? (ответы детей)
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать)