Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»

Евгения Семенова
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы.

Тема:

"Загрязнение окружающей среды"

Цель: Знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

Обучающий задачи:

- Познакомить детей с последствиями загрязнения природы.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы „Загрязнение окружающей среды“» размещена в разделах

- Познакомить детей с вариантами предотвращения загрязнения природы.

- Обогащать словарь.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать навыки вырезания по контуру.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, ведро, 20 листов фетра формата А6, ножницы, простые карандаши, 10 трафаретов, бумажный пакет, сумка для продуктов.

Продолжительность: 25 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: За окном прекрасная пора, тепло и светит солнышко. Снег растаял и появилась зеленая трава.

Воспитатель показывает слайд с фотографией мусора.

Но не только зеленая трава показалась с приходом весны. Посмотрите на фотографию и скажите, что вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор, который так долго скрывал снег, теперь виден всем и совсем не радует глаз. Сегодня у дома, на детской площадке, я увидела стеклянные бутылки. Это не только некрасиво, но еще и опасно для человека. Вы знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Осколки стекла могут поранить. Из-за того что стекло грязное, в рану может попасть заражение. Что нужно делать, если вы увидели стекло на площадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопаснее всего сказать воспитателю, он с помощью платочка выбросит стекло в урну. Оставленное в земле стекло разлагается более 1000 лет! Вы знаете, что значит разлагается?

Ответы детей.

Воспитатель: Это разрушаться и разделяться на более мелкие составные части.

Но не только бутылки мы можем увидеть на земле. Что еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно!

Крышки, пакеты, фантики из-под конфет, бутылки, игрушки – все это как правило сделано из пластика. А он разлагается до 400 лет!

Как вы думаете, чем это может нам навредить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор загрязняет и отравляет землю и воду. Пластик содержит множество химических веществ, которые отравляют организм человека и вызывают множество заболеваний. Но он вреден не только для людей. А для кого еще?

Дети: Для окружающей среды.

Воспитатель: Ученые обнаружили большое количество пластика в желудке у рыб и птиц. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель показывает слайд с фотографией загрязнения моря.

Воспитатель: Мусор, выброшенный в воду, съедается рыбами и пролетающими над водоемом птицами. Некоторые погибают от него.

Но еще морские животные могут запутаться в сети из пластмассовых изделий, тем самым пораниться или застрять.

Воспитатель показывает слайд с фотографией черепахи.

Воспитатель: Эта черепашка, когда была совсем маленькая, застряла в металлическом кольце, ее панцирь не смог нормально сформироваться.

Эта очень грустная фотография, давайте попробуем немного расслабиться, снять напряжение. Представим, что мы у чистой речки. Повторяйте движения за мной.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Но не только водным животным и птицам вреден мусор. Кому еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Не только рыбы и птицы, но и животные на суше могут пострадать. Вы знаете каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они тоже пьют воду из водоемов, могут случайно съесть с земли пластиковый мусор, так же тоже могут в нем застрять!

Вам жалко невинных животных? Кто виной всему этому?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, люди. Но что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить эту катастрофу и не вредить себе и окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: Вместо пластиковых пакетов мы можем использовать бумажные.

Воспитатель показывает детям бумажный пакет.

Бумага разлагается 2 года, что не так вредно, как пластиковые пакеты. Так же вы можете использовать специальные сумки для походов в магазин.

Воспитатель показывает детям сумку.

Такие сумки очень компактны, их легко можно положить куда угодно и даже стирать.

Вам нравится такое замещение? Кажется ли вам это удобным и практичным? Можете предложить свои идеи? А вы стараетесь не навредить природе? Если да, то каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свое мусорное ведро для веранды на улице. Тогда на нашей площадке будет чисто.

У меня есть материал, который называется фетр. Он создается из состриженной шерстки козочек. Такой материал не испортится под дождем, а главное не навредит природе. Ведь козочки не страдают, а шерстка не отравляет землю и разлагается быстрее, чем пластик!

На фетре, с помощью трафарета, мы нарисуем картинки, которые потом выстрижем и наклеим на урну, чтобы она стала яркая, красивая и всем с радостью хотелось выбрасывать мусор!

Каждый нарисует одну картинку, чтобы места хватило всем!

Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при использовании ножниц, делит детей на 2 группы: 1 играет в игры, вторая создает картинки. Позже дети меняются.

Воспитатель: Ваши рисунки готовы, позже я приклею их на наше ведерко. Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Теперь вы будете бережнее относиться к природе?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам за работу и за то, что вы внесли вклад в спасение нашей природы от загрязнения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД