Евгения Семенова
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы.
Тема:
"Загрязнение окружающей среды"
Цель: Знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.
Задачи:
Обучающий задачи:
- Познакомить детей с последствиями загрязнения природы.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы „Загрязнение окружающей среды“» размещена в разделах
- Познакомить детей с вариантами предотвращения загрязнения природы.
- Обогащать словарь.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать навыки вырезания по контуру.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, ведро, 20 листов фетра формата А6, ножницы, простые карандаши, 10 трафаретов, бумажный пакет, сумка для продуктов.
Продолжительность: 25 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: За окном прекрасная пора, тепло и светит солнышко. Снег растаял и появилась зеленая трава.
Воспитатель показывает слайд с фотографией мусора.
Но не только зеленая трава показалась с приходом весны. Посмотрите на фотографию и скажите, что вы видите.
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор, который так долго скрывал снег, теперь виден всем и совсем не радует глаз. Сегодня у дома, на детской площадке, я увидела стеклянные бутылки. Это не только некрасиво, но еще и опасно для человека. Вы знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Осколки стекла могут поранить. Из-за того что стекло грязное, в рану может попасть заражение. Что нужно делать, если вы увидели стекло на площадке?
Ответы детей.
Воспитатель: Безопаснее всего сказать воспитателю, он с помощью платочка выбросит стекло в урну. Оставленное в земле стекло разлагается более 1000 лет! Вы знаете, что значит разлагается?
Ответы детей.
Воспитатель: Это разрушаться и разделяться на более мелкие составные части.
Но не только бутылки мы можем увидеть на земле. Что еще?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно!
Крышки, пакеты, фантики из-под конфет, бутылки, игрушки – все это как правило сделано из пластика. А он разлагается до 400 лет!
Как вы думаете, чем это может нам навредить?
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор загрязняет и отравляет землю и воду. Пластик содержит множество химических веществ, которые отравляют организм человека и вызывают множество заболеваний. Но он вреден не только для людей. А для кого еще?
Дети: Для окружающей среды.
Воспитатель: Ученые обнаружили большое количество пластика в желудке у рыб и птиц. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель показывает слайд с фотографией загрязнения моря.
Воспитатель: Мусор, выброшенный в воду, съедается рыбами и пролетающими над водоемом птицами. Некоторые погибают от него.
Но еще морские животные могут запутаться в сети из пластмассовых изделий, тем самым пораниться или застрять.
Воспитатель показывает слайд с фотографией черепахи.
Воспитатель: Эта черепашка, когда была совсем маленькая, застряла в металлическом кольце, ее панцирь не смог нормально сформироваться.
Эта очень грустная фотография, давайте попробуем немного расслабиться, снять напряжение. Представим, что мы у чистой речки. Повторяйте движения за мной.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Но не только водным животным и птицам вреден мусор. Кому еще?
Ответы детей.
Воспитатель: Не только рыбы и птицы, но и животные на суше могут пострадать. Вы знаете каким образом?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, они тоже пьют воду из водоемов, могут случайно съесть с земли пластиковый мусор, так же тоже могут в нем застрять!
Вам жалко невинных животных? Кто виной всему этому?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, люди. Но что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить эту катастрофу и не вредить себе и окружающей среде?
Ответы детей.
Воспитатель: Вместо пластиковых пакетов мы можем использовать бумажные.
Воспитатель показывает детям бумажный пакет.
Бумага разлагается 2 года, что не так вредно, как пластиковые пакеты. Так же вы можете использовать специальные сумки для походов в магазин.
Воспитатель показывает детям сумку.
Такие сумки очень компактны, их легко можно положить куда угодно и даже стирать.
Вам нравится такое замещение? Кажется ли вам это удобным и практичным? Можете предложить свои идеи? А вы стараетесь не навредить природе? Если да, то каким образом?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свое мусорное ведро для веранды на улице. Тогда на нашей площадке будет чисто.
У меня есть материал, который называется фетр. Он создается из состриженной шерстки козочек. Такой материал не испортится под дождем, а главное не навредит природе. Ведь козочки не страдают, а шерстка не отравляет землю и разлагается быстрее, чем пластик!
На фетре, с помощью трафарета, мы нарисуем картинки, которые потом выстрижем и наклеим на урну, чтобы она стала яркая, красивая и всем с радостью хотелось выбрасывать мусор!
Каждый нарисует одну картинку, чтобы места хватило всем!
Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при использовании ножниц, делит детей на 2 группы: 1 играет в игры, вторая создает картинки. Позже дети меняются.
Воспитатель: Ваши рисунки готовы, позже я приклею их на наше ведерко. Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Теперь вы будете бережнее относиться к природе?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо вам за работу и за то, что вы внесли вклад в спасение нашей природы от загрязнения!