Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие на птичий двор» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

светлана Булгакова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие на птичий двор» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Направление. Познавательно-речевое развитие.

II. Раздел. Коммуникация.

. Программные задачи:

1. Развивать речь детей через организацию разнообразных двигательных функций, используя упражнения психогимнастики:

• Напряжение

• Расслабление

• Замирание

• Пошевеление

• Эмоции страха, обиды, восхищения.

2. Способствовать развитию коммуникационных способностей у детей:

Развитие свободного общения между детьми

• Обучение детей способам внутреннего сброса

беспокойства, напряжения

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие на птичий двор“ по сказке Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“» размещена в разделах

Развитие всех компонентов устной речи детей

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи

3. Учить детей точно выражать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отнощения других детей.

Дата: 25.02.2011 года

Количество детей – 21

Птичий двор

I часть. Разминка.

Сегодня мы отправимся в путешествие на птичий двор сказки X. К. Андерсена Гадкий утенок, но отправимся мы после того, как вы выполните мои задания. Вставайте в круг, я загадаю вам загадки, а вы должны правильно отгадать и выполнить некоторые движения.

1. У кого вся спинка в точках?

Кто несется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо,

Принести нам хлеба (божья коровка).

Дети выполняют движения с сопровождением слов (сначала по одной руке) слова:

- Божия коровка, улети на небо, (пальчики идут вверх по руке)

Принеси нам хлеба, черного и белого.

Только не горелого.

Пальчики поднялись вверх, дошли до плеча, и улетела;

сползла вниз, и её мы отпустили.

2. На узкой дорожке

Голова да рожки.

Кто там медленно ползёт,

На себе свой дом везет (улитка).

Дети выполняют движения с сопровождением слов (по другой руке вверх).

Улитка, улитка выкини рога,

Дам тебе хлеба

И кусок пирога.

Улитка поднялась на шею (пальчики идут).

Потом спускается вниз - дети показывают как она спустилась.

Показали какие у неё рога. Пустили её на землю и она поползла.

3. В норке живет.

Корку грызет,

Серая мышка,

Кто же это? (мышка)

Дети сидят на коврике, подняв колени, выполняют движение мышки с сопровождением слов, начиная снизу.

Мышка по полю ползла (вверх идут пальчики)

Мышка зернышки нашла

И домой принесла (до живота дошли)

Мышка зерном запаслась,

В путь дорогу собралась

Мышка до горки дошла (до колен пальчики дошли,

А с горы кувырком сошла (съехала с коленок).

II часть. Гимнастика.

Гуси: Первыми мы встретили гусей. Гуси начали шипеть, когда увидели гадкого утенка. Шею вытянули, плечи приподняли, крылья отвели назад и зашипели.

Ш-ш-ш - шея напряжена, злятся гуси. Крылья - руки напряжены, отводят их назад.

Как расшипелись! Какие злюки!

Прогнали гуси утенка и успокоились. Стали махать свободно крыльями, шея прямая, мягкая, не напряжена.

Индюк: Только утенок убежал от гусей, как наткнулся на важного, сердитого индюка. Индюк от злости и важности надулся, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил закричал - бал-баль-баль.

Затряс головой индюк - бал-баль-баль, уходи!

Петух: Испугался утенок т убежал. Бедный утенок ещё не опомнился от нападения индюка, как на него напал петух. Петух начал бегать по двору, сильно размахивать крыльями и громко кричать - ку-ка-ре-ку! Чуть не заклевал утенка! Бедный утенок! Кошка: Только он убежал от петуха, как тут же увидел хозяйскую кошку. Ах, как ей хочется съесть маленького утенка! Встала она на свои мягкие лапки, прогнула спинку,

вся напряглась, приготовилась к прыжку.

Потом неслышно начала подбираться к утенку,мягко ступая на лапки, крадется кошка тихо-тихо. Только хотела схватить утенка, но тут проснулся

старый сторожевой пес и громко гавкнул -гав-гав-гав. Кошка испугалась и забралась на забор.

Утки С пруда возвращались важные тетушки – утки. Покажите, как они идут, медленно переваливаясь. Важные кря-кря (ходьба гуськом в полуприсяди).

Устали от долгой дороги, сели крыльями сзади оперлись, и давай лапками дрыгать, расслаблять их. Дрыгают лапками, увидели утенка и закричали -

кря-кря-кря, какой уродливый! Совсем на нас не похож! Презрительно посмотрели на утенка.

Убежал утенок в лес, а в лесу растут большие высокие деревья, могучие, страшно ему там одному, давайте поможем утенку. Вспомним какие деревья растут в лесу: береза, дуб, ель, ольха, сосна, клен. Много разных деревьев, а теперь вспомним слова - речевое упражнение про клен:

Ветер тихо клен качает (тихо качаем руками)

Влево, вправо наклоняет (наклон влево, вправо)

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен (руки вверху качают).

Утенок нос и ему станет повеселее.

Дети, а в лесу много разных животных, давайте вспомним: медведь, волк, лиса, белка, лось, заяц.

А какие это животные? (дикие) -почему их так называют?

А теперь речевое упражнение про животных Медвежата:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили (крутим головой)

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (руки влево, вправо вперед, к себе).

А потом они плясали

Выше ноги поднимали (поднимаем ноги, опускаем)

Вот так, вот так.

Дети, а в лесу живет такой зверек, который всех боится, ото всех прячется, кто же это? (Зайка).

Давайте вспомним про него речевое упражнение Зайке холодно сидеть.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз (вверх, вниз)

На носочки поднимись (тянемся на носочках)

А потом вприсядку (присели)

Чтоб не мерзли лапки.

Вот он сидит за кустиком, спрятался. Давайте его возьмем в группу. Погладьте его, смотрите какой он маленький, пушистый. Дети, шло время, утенок рос и превратился в прекрасного лебедя, он и сам этого не заметил. Посмотрите, какой он красивый,

белоснежный, прекрасный. А сейчас мы встанем вокруг озера и посмотрим на себя, какие мы стали красивые лебеди. Опустите свою длинную шею, потом левое крыло, правое крыло и от радости, восхищения похлопайте крыльями по воде. А сейчас мы будем восхищаться лебедем, каждый из вас скажет лебедю, какой он хороший (красивый, прекрасный, белоснежный, храбрый и т. д.). И от этих слов у нас стало на душе так хорошо, прекрасно, хорошее настроение. Дружно за руки возьмемся и к гостям мы повернемся, и скажем:

Давайте жить дружно, никого не обижать и друг другу помогать (спасибо).

Литература

1. Программа Васильевой Воспитание и обучение в детском саду.

2. Учебно-методическое пособие Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет Е. В. Колесникова.

3. Занятие по психогимнастике с дошкольниками Е. Алябьева.

4. Учим детей общению», Клюева И. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие» Конспект интегрированного занятия "Гостях у сказки" для старшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в подборе слов-действий,.

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие на птичий двор» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие на птичий двор» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД