олеся петрухина
Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ.
«Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА :
• Обобщение опыта работы по использованию сказки как средства познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Обобщенный педагогический опыт, „Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
• Совершенствовать основные направления работы с детьми с ОВЗ при ознакомлении со сказкой как средством познавательно-речевого развития дошкольников
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ОПЫТЕ :
• • Создание педагогических условий для развития связной речи и творческого мышления у детей с ОВЗ в познавательно - речевой и театрализованной деятельности.
• Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.
• Создание и хронология банка материалов по работе со сказкой как средством познавательно-речевого развития детей с ОВЗ дошкольного возраста.
• Новизна опыта работы :
• В процессе работы над данной проблемой обозначилась практическая значимость и новизна технологии по приобщению детей к художественной литературе по средствам сказки, заключающаяся в организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого, а также в преобразовании существующих методов и приёмов работы, способствующих познавательно-речевому развитию
. Ожидаемые результаты
При условии реализации данного опыта рассчитано получить следующие результаты:
1. Повышение уровня речевого развития.
2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
4. Повышение интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
5. Стабилизация эмоционального состояния детей
6. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками :
• участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
• повышение педагогической культуры родителей по проблеме;
• приобщения дошкольников к художественной литературе по средствам сотрудничества с родителями.
Этапы работы:
Аналитико - диагностический. Содержание работы:Определение основных источников информации и необходимых для работы ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников.
Организационный. Содержание работы:Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на учебный год.
Этап реализации. Содержание работы:Организация методического сопровождения и поддержка участников работы по проблеме.
Итогово – обобщающий. Содержание работы:Анализ и обобщение полученных результатов.
Теоретико-практические основы опыта :
2. Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада»//Н. А. Карпухина. – Воронеж, 2012 г.
4. Комарова Т. С. Технические и аудиовизуальные средства обучения. // Т. С. Комарова. - М. : МГПУ, 2004.
10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой//О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., 2002 г