Галина Набатова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : вода прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха, жидкость, может течь, бывает теплой, холодной, растворяет некоторые вещества.
2. Дать понятие о том, что значение свойств воды помогает людям в повседневной жизни.
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность, любознательность;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать аккуратность в работе;
-умение работать в коллективе.
Активизация словаря: питьевая, жидкость.
Предварительная работа: замораживали воду на прогулке «Цветные бусы для лисы», пили теплый чай, умывались из-под крана, посещали бассейн, играли с водой.
Материал: стаканчики с водой, молоко, сахар, халаты, трубочки для коктейля.
Ход занятия.
I. Мы были с вами просто мальчиками и девочками, а сейчас наденем халаты и превратимся в почемучек, которые будут искать ответы на свои вопросы.
II. Мы попадаем с вами в лабораторию. Посмотрите вокруг, сколько здесь растений, цветов, деревьев. Они здесь растут.
-А что нужно им для роста? (вода)
-Кому еще нужна вода? (животным, людям)
-Для чего людям нужна вода? (они умываются, пьют. Стирают).
Потешка «Водичка, водичка»
-Вода- одно из самых главных богатств Земли. Сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами воды.
-Перед вами стакан с водой и молоком. Положите в оба стакана соломинки. В каком стакане видна соломинка?
-В стакане с водой, а в молоке ее не видно. Молоко какое? Белое.
-Возьмите стакан с водой и посмотрите, какая вода? Вода бесцветная или прозрачная. Значит, мы сделаем вывод, что вода бесцветная, прозрачная.
-А теперь через соломинку попробуйте воду. Есть у нее вкус? Попробуйте молоко. Есть у него вкус? Да, у молока есть вкус молочный, его не спутаешь ни с чем. А у воды есть вкус? У воды нет вкуса, она безвкусная.
-Понюхайте воду. Чем она пахнет? А молоко пахнет? Да, чем пахнет молоко? Молоко пахнет молоком
-У воды нет запаха, если она чистая. Вода из крана может пахнуть, потому что ее обрабатывают специальными веществами, которые уничтожают вредные микробы.
-Для чего это делают? Чтобы мы с вами не болели, чтобы воду можно было пить. Вода, которую можно пить, называют питьевой.
-А откуда можно пить воду? (из крана, из кувшина, из бутылки, из колодца).
-А можно пить воду из реки, из лужи? Почему?
-А теперь мы превратимся в рыбок и порезвимся в речной воде.
Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
III. А теперь мы снова почемучки и продолжаем свою работу. Я налью воды из теплого самовара. Попробуйте пальчиком воду, какая она? Теплая.
-А в другом стаканчике какая вода? Холодная.
-Значит, вода может быть какой? Теплой и холодной.
-Где можно согреть теплую воду? (в чайнике, в кастрюле, в самоваре).
-В реке, в озере тоже может быть теплая вода. А почему она теплая, кто ее нагрел? Солнышко.
-Когда в реке вода теплая зимой или летом? В какой воде лучше и приятней купаться? В теплой.
-А рыбкам в какой воде лучше жить?
-Я предлагаю вам перелить воду в другой стакан.
-Вода что делает? Льется. Почему? Потому что она жидкая. Вода-жидкость. Если бы она не была жидкой, то она не текла из крана, в реках. В ручейках. Вода жидкая, может течь, значит - она жидкость.
-Вода растворяет некоторые вещества.
-Возьмите кусочек сахара, попробуйте его языком на вкус. Какой он? Сладкий. Бросьте сахар в воду, размешайте его соломинкой. Что случилось с сахаром? Он стал потихоньку исчезать. А вода какая стала, попробуйте водичку. Она стала сладкой. Сахар растворился в воде. Значит, вода растворила сахар, мы его не видим в стаканчике.
-Какие сладкие жидкости вы знаете? Чай, кофе. Сок и т. д.
IV. Мы сегодня узнали, что вода без запаха, цвета и вкуса. Она прозрачная. Бывает теплой и холодной. Растворяет сахар. Чистая вода называется питьевая вода, т. е. ее можно пить.
-А нужно ли беречь воду? Как мы можем это делать?
-Сейчас мы будем пить чай с сахаром.