Наталья Афанасьева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мыло – фокусник»
Цель: формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к гигиеническим нормам, потребности выполнять их.
Задачи
• Обогащение представлений о свойствах и разнообразии мыла.
• Развитие навыков экспериментальной и исследовательской деятельности.
• Развитие познавательной активности.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
• Развитие речи детей: обогащение словаря, упражнение в словообразовании, использовании качественных прилагательных.
• Воспитание потребности ведения здорового образа жизни, любознательности.
• Создание положительного эмоционального отношения к гигиеническим процедурам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование:
Фартук, емкость для воды, мыло разных видов, мыльница, трубочки, пластиковые стаканчики мультимедийное устройство, клеенки на столы, карточки алгоритмы, мыло на каждого ребенка.
Воспитатель: Проходите ребятишки,
И девчонки и мальчишки
Попрошу я в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна
Гостей в группу привела!
Давайте поздороваемся гостям
Дети: Здравствуйте!
Входит девочка Маша: Здравствуйте!
Воспитатель: Ах, Маша! Ты девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
Маша: А я дома рисовала,
Пальцы в краску отпускала!
Воспитатель: Ой, девочка чумазая,
Где ж ты щечки так измазала
Маша: Всем на удивленье,
Ела я варенье.
А еще я подметала
На мой носик пыль попала.
Так я маме помогала.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Надо Машу выручать, будем Маше помогать!
Как мы можем ей помочь?
Дети: Ее нужно помыть!
Маша: А я не умею мыться!
Воспитатель: Садись Маша вместе с ребятами на стульчик мы поиграем, и ты все узнаешь и всему научишься.
Д/игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Какой красивый мешочек у меня, он не простой, волшебный. Вы хотите узнать, что в нем лежит.
Дети: Да.
Воспитатель: Маша, в эту игру так играют, надо на ощупь отгадывать, посмотри, как это делают ребята, подсматривать нельзя!
(Дети на ощупь отгадывают какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)
Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.
1. Это шампунь - им моют голову. Для чего нужен шампунь?
2. Это зубная щетка – ей чистят зубы Для чего
нужна?
3. Это носовой платок -им вытирают нос. Для чего нужен?
4. Это расческа - ей расчесывают волосы. Что мы делаем
расческой?
5. Это мочалка - ей моют тело. Для чего нужна?
6. Это полотенце - им вытираются. (лицо, руки)
7. Зубная паста. Ей чистят зубы.
Воспитатель:. А вы все чистите зубы? А сколько раз в день вы чистите зубы? А когда чистите? (утром и вечером)
Ой, какие молодцы!
8. Это мыло - им моют руки. Для чего нужно мыло?
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после посещения туалета, после прогулки на улице, после контакта с животными и. т. д.
Ребята, кто живет в грязных руках? Вы когда нибудь видели, как выглядят микробы?
Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране
волшебном экране.
Презентация «Микробы» (рассматривание)
1 слайд Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много- много раз.
он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого
чудесного прибора: микроскоп.
он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого
чудесного прибора: микроскоп.
Давайте скажем хором название этого прибора «Микроскоп».
2 слайд. Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них микроскоп, они похожи на палочки и шарики.
Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП»,
он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого
чудесного прибора: микроскоп.
1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на
палочки и шарики.
Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заб
Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП»,
он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого
чудесного прибора: микроскоп.
1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на
палочки и шарики.
Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет)
Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Все эти предметы, одним словом можно назвать: «предметы личной гигиены» Давайте повторим (Дети повторяют)
Воспитатель: Маша, мы тебе дарим все эти предметы, они тебе еще пригодятся.
(Д/ игра «Что сначала, что потом»)
Воспитатель: Маша, а ты умеешь правильно мыть руки?
Маша: Умею
Воспитатель: Расскажи ребятам.
Маша: Намочила руки и вытерла их полотенцем.
Воспитатель: Ребята, правильно Маша моет руки?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте его научим, как правильно мыть руки. А помогут нам карточки на этом столе.
Какие интересные карточки здесь на столе! Как вы думаете, что на них изображено?
Дети: Мальчик моет руки.
Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?
(Дети раскладывают и рассказывают Маше, как правильно мыть руки)
Пальчиковая гимнастика:
Помогаем Маше,
Открываем краник.
Мыло в ручки мы берем,
И ладошечки потрем,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик.
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берем,
Ручки насухо протрем.
Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в наш магазин и купить там нужное мыло.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем.
В магазине:
Воспитатель: Просмотрите сколько тут мыла, оно бывает разным
Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.
Мыло для бани – банным
Мыло только для детей – детским
Мыло в бутылочках – жидкое
Мыло, которое сделали сами – самодельное или мыло ручной работы.
Лечебное мыло – продается в аптеках. Это мыло не просто моет, но и лечит кожу.
Хозяйственное мыло – для хозяйства, то есть для дома. Этим мылом можно стирать вещи, отмывать предметы…
Воспитатель: Какое мыло мы выберем для Маши?
Дети: Туалетное!
(Продавец дает мыло каждому ребенку).
Воспитатель: Предлагаю заглянуть в лабораторию «Мыльное царство»
Дети подходят к столам.
Воспитатель:
1. Обследование кусочка мыла: - какое мыло на ощупь?
- имеет ли мыло запах?
- имеет ли мыло цвет?
- можно ли брать его в рот?
Вывод: Мыло нужное и доброе, если им правильно пользоваться!
Запомни! Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот.
Если мыло попадет в глаза, глаза будет сильно щипать
2. Опыт «Маша мыло уронила тазик с водой»
Вывод: мокрое мыло скользкое, полностью быстро не растворилось.
3. Опыт. Делаем пенку, надуваем пузыри.
Вывод: Жидкое мыло растворилось в воде. Если помешать его получится пенка, из
мыльной воды можно надуть пузыри.
Воспитатель: Маша, теперь ты многое узнала? А ребята?
Ответы детей.
Маша: Да, мыло может отмыть любую грязь!
Воспитатель: Вот так мыло – Фокусник!
Маша: Скорее мне дайте мыло, я пойду мыться, не хочу быть больше грязной и чумазой.
Теперь Маша может хорошенько помыться, а дети помыть ручки.