Получи документы

«Мыло и его секреты». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Виктория Аржаникова
«Мыло и его секреты». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мыло и его секреты.

ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о свойствах мыла его разновидности и назначении. Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

• Сформировать представление детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

• Приобщать детей к научной, исследовательской деятельности.

• Развивать представление о лабораториях и специального оборудования, лабораторной посуды.

2. Развивающие:

• Развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию творческого воображения и мышление.

• Создавать условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.

• Активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

3. Воспитательные:

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Воспитывать чувства уважения к старшим.

• Поддерживать инициативность и самостоятельность детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Использование ИКТ «Лаборатория юных исследователей»; стаканчики с мыльным раствором для каждого ребенка; тазы с водой; клеёнки на столы, колба с мыльным раствором, мензурка с корицей; мнемотаблица для самостоятельного проведения опыта; трубочки для коктейлей на каждого ребёнка; мыло разной формы, цвета, размера по количеству детей, салфетки для рук; халаты и медицинские шапочки на каждого ребенка; палочка для волшебства; коробочки с отверстиями на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей!

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стулья. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу его начать с презентации. Смотрим на экран.

Презентация

Воспитатель: А Сейчас я вам предлагаю на время стать ученым, исследователями и выполнить интересные задания, в которых мы должны раскрыть секреты одного предмета. А какого мы узнаем чуть позже.

У меня есть волшебная палочка, следите за ней глазами:

Будем чудо в гости звать,

1.2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в исследователей превратитесь!

Воспитатель: Сейчас идем в нашу лабораторию. (На дверях группы висит надпись ЛАБОРАТОРИЯ) Заходим. (одеть детям шапочки, халаты)

Какие вы все дружные и веселые. Ребята проходите присаживайтесь за столы. Посмотрите что находится у вас на столах.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые коробочки! Как вы думаете, что может находиться в этих коробочках? (Предположения детей).

Вы хотите узнать, что в них находится?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши помощники - органы чувств. А какие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас давайте каждый из вас просунет руку в волшебную коробочу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он? (Спросить нескольких детей).

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?

Дети: Рука. На доску вешаем картинку рука.

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет ладошка? (опрос детей).

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос. На доске появляется нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт. На доску вешаем картинку ушки.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: А теперь давайте откроем коробочки и скажите, что вы видите?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

На доске вешаем картинку глаза.

Воспитатель: Ребята какой орган чувств мы не назвали?

Дети: Язык

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Что сейчас перечислили? Что это? (закрепление органов чувств)

Давайте-ка внимательно рассмотрим мыло. Но прежде чем взять мыло в руки, давайте повторим правила безопасности во время работы с мылом :

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать? (Промыть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое мыло по форме. Какое у тебя Маша, а какой формы мыло у тебя, Cаша? Отличается ли оно по размеру, по цвету? А теперь давайте понюхаем мыло. У меня в руках мыло, которое пахнет клубникой, значит это мыло клубничное. Рома, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответ ребё нка: Оно напоминает лимон.

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно….? (лимонное)

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Мыло бывает разное по цвету, форме, размеру, по запаху.

Воспитатель: Ребята давайте уберём коробочки в сторону. А мыло положим на поднос на стол.

Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть ещё один кусочек мыла. Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло.

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Оно не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло?

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как оно называется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть игрушки.. Еще у меня есть мыло дегтярное. Оно тоже необычного цвета и запаха. Его делают из березового дегтя. Им так же можно мыть руки и тело. Оно имеет лечебные свойства.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё на моем столе бутылочка на которой имеется надпись «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: По этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей.

Воспитатель: Итог: мыло бывает туалетное, хозяйственное, жидкое.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и посмотрим какие же это фокусы!

Но перед этим сделаем разминку. встаем

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Садимся.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по кусочку мыла и потрогаем, погладим его. Какое оно?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Воспитатель: А теперь давайте намылим ручки.

Какие у вас белые перчатки на руках. (пена) А для чего они нужны?

Дети: Что такое пена? (много мыльных пузырьков).

Дети: Белые перчатки на руках нужны, чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки, тем лучше отмывается грязь.

Воспитатель: А сейчас опустим руки в воду. Посмотрите, какая стала вода.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.

Воспитатель: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас давайте вытрем руки. (Полотенца на столах, возле тазов)Отгадаем загадку.

Загадка

Один, два, три, четыре, пять,

Будем шарики пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Один, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Воспитатель: ребята что это за шарики, как вы думаете?

Ответы детей

Опыт с трубочкой.

- Ребята на столах у вас стоят стаканчики с трубочками. Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них.

Не забудьте как правильно дуть, от себя. Давайте сначала попробуем в воздухе.

— Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Ребята прошу подойти к столу. Встать возле ящичка с водой. Будьте аккуратными, чтоб не перелить воду.

. Воспитатель: Ребята, что вы видите у нас на столе?

Дети: таз с водой, мыло

А что вы можете сказать о ней? Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем эксперимент с этими предметами с помощью таблицы подсказки. (картинки, алгоритм выполнения опыта) Выбрать ребенка который будет насыпать корицу, и капать мыло.

Смотрите, в таз с водой Марк насыпает корицу, он похож на грязь, песок в которых обитают микробы, которые появляются на наших руках, а теперь Эля капнет жидкое мыло. Ребята, что произошло с микробами? (Ответы детей).

Дети: Микробы убегают.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?

Дети: мыло очищает нашу кожу от грязи и микробов.

Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть еще одна коробочка? Что в ней спрятано? (открывают).

Дети. Мыло.

Воспитатель: А это мыло необычное, оно подарочное. Видите, какое оно красивое. Его можно изготовить самостоятельно. Но об этом мы с вами узнаем в следующем путешествии.

Кому мы его можем подарить?

Дети: маме, папе.

Воспитатель: я предлагаю подарить его нашим гостям. (Дети дарят мыло)

А, теперь давайте подведем итоги нашего путешествия!

- Какое бывает мыло?

Дети: жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом. Туалетное, хозяйственное, жидкое.

- Какое сухое мыло? —

Дети: гладкое

- А каким оно становится в воде? –

Дети: гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить руки? –

Дети: появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри. Мыло пенится, мылом можно стирать, и пускать пузыри.

- Для чего нужно мыло? –

Дети:для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а самое главное, вы очень хотели узнать что то новое и интересное. Это очень важно

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Воспитатель использует волшебную палочку:

Будем чудо в гости звать,

1,2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в саду вы окажитесь!. Снимаю шапочки и халаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мыло и его секреты». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мыло и его секреты». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Аржаникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД