МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Сенсорное развитие»

Татьяна Солоницына
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №34 «Теремок»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Сенсорное развитие

Тема «Один, много, ни одного»

Составила:

Воспитатель

Солоницына Татьяна Ивановна

Г. о. г. Выкса

2022 г.

Темочки:

Цель: способствовать формированию сенсорных эталонов, мелкой моторики руки.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.

2. Развивать умение формировать группы однородных предметов

3. Развивать умение различать количество предметов (один-много)

4. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», «ни одного», согласуя числительные с именами существительными в роде, числе и падеже.

Развивающие :

1. Способствовать развитию мелкой моторики

2. Способствовать развитию памяти, внимания.

Воспитательные:

1. Способствовать накоплению положительного опыта взаимоотношений со сверстниками и игровыми персонажами.

2. Спосбствовать развитию речевого этикета.

Предварительная работа: рассматривание картинки белочки, считали на ощупь орешки (один, много, игровое упражнение «Сколько осталось мишек на полянке», «Сколько мячиков в корзинке».

Материал и оборудование: карточки с нашитыми большими пуговицами, белочка, 2 корзинки с грибочками.

Ход занятия:

Организационный момент.

Садитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришел гость, хотите знать кто это?

Он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка)

Воспитатель

- Правильно ребята, белочка. А вот и наша белочка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

-Дети здороваются с белочкой. Белочка знакомится с каждым ребенком.

Воспитатель

-Ребята посмотрите, что принесла нам белочка? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы, правильно назвали. Нам белочка принесла корзиночки.

-Посмотрите, что лежит в этой корзиночке? (Ответы детей).

Воспитатель

-В корзиночке у белочки лежат грибочки.

Сколько грибочков в этой корзинке (Ответы детей).

Воспитатель

-Правильно в этой корзиночке много грибочков

-А сколько грибов в этой (Ответы детей).

Воспитатель

-Правильно в этой корзине один грибок.

-Предлагаю взять всем по одному грибочку.

Воспитать спрашивает каждого ребенка, сколько грибов у него в руке.

-Сколько грибов осталось в корзине?

Ответ детей: ни сколько, ни одного

Воспитатель

-Правильно в корзинке осталось ни сколько, ни одного грибка.

Воспитатель

Предлагаю вам положить грибы в корзину.

Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько грибов они положили в корзину и сколько у него осталось.

Воспитатель

Ребята сколько теперь грибов в корзине?

Ответы детей: много

Воспитатель: Правильно, в корзинке теперь много грибов, а у вас сколько грибов?

Ответы детей : ни сколько, ни одного

Воспитатель

-Сколько грибов у нас в руках? Ни сколько, ни одного.

-А в корзинке сколько грибов?

Ответ детей: много

Воспитатель

-Молодцы ребятки. А сейчас белочка приглашает нас поиграть

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) «Белочка и грибочки»

Дождь вчера в лесу прошел (дети пальчиком стучат по ладошке)

Это очень хорошо (дети показывают двумя руками «класс»)

Выросли опять грибы (дети садятся на корточки)

Это все боровик (дети постепенно стают)

Белка из лесу пришла (прыгают на месте с продвижением в перед)

И грибочки собрала (наклонятся вперед, показывая что они собирают грибочки)

Их в лукошко положила (левая рука согнута (изображая лукошко, правой дети кладут грибочки)

И игру нам предложила.

- Я приготовила для вас сюрприз. Этот сюрприз уже ждет вас за столом. Присаживайтесь пожалуйста.

Дети садятся за столы на котором лежат карточки с нашитыми пуговицами и заранее эти полоски спрятаны в мешочки. Дети должны на ощупь определить, сколько пуговиц на той или иной карточке.

Помочь детям если у них возникают трудности.

Правильность выполнения задания ребенок может проверить сам, достав карточки из мешочка.

Воспитатель

-Ребята, а теперь предлагаю вам попробовать на слух определить, сколько хлопков много или один.

Воспитатель хлопает, а дети отвечают.

Белочка: Мне пора идти в лес к своим бельчатам. А в подарок я вам оставляю корзинку с грибами и карандаши. Разукрасьте пожалуйста эти грибочки у вас будет целая поляна грибов.

До свидания ребята!

Воспитатель

-Мы сегодня с вами вечером разукрасим грибочки и порадуем наших мам и пап!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Сенсорное развитие»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Сенсорное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солоницына (УИ 66819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД