Татьяна Солоницына
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 «Теремок»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Тема «Один, много, ни одного»
Составила:
Воспитатель
Солоницына Татьяна Ивановна
Г. о. г. Выкса
2022 г.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: способствовать формированию сенсорных эталонов, мелкой моторики руки.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.
2. Развивать умение формировать группы однородных предметов
3. Развивать умение различать количество предметов (один-много)
4. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», «ни одного», согласуя числительные с именами существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие :
1. Способствовать развитию мелкой моторики
2. Способствовать развитию памяти, внимания.
Воспитательные:
1. Способствовать накоплению положительного опыта взаимоотношений со сверстниками и игровыми персонажами.
2. Спосбствовать развитию речевого этикета.
Предварительная работа: рассматривание картинки белочки, считали на ощупь орешки (один, много, игровое упражнение «Сколько осталось мишек на полянке», «Сколько мячиков в корзинке».
Материал и оборудование: карточки с нашитыми большими пуговицами, белочка, 2 корзинки с грибочками.
Ход занятия:
Организационный момент.
Садитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришел гость, хотите знать кто это?
Он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка)
Воспитатель
- Правильно ребята, белочка. А вот и наша белочка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
-Дети здороваются с белочкой. Белочка знакомится с каждым ребенком.
Воспитатель
-Ребята посмотрите, что принесла нам белочка? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Молодцы, правильно назвали. Нам белочка принесла корзиночки.
-Посмотрите, что лежит в этой корзиночке? (Ответы детей).
Воспитатель
-В корзиночке у белочки лежат грибочки.
Сколько грибочков в этой корзинке (Ответы детей).
Воспитатель
-Правильно в этой корзиночке много грибочков
-А сколько грибов в этой (Ответы детей).
Воспитатель
-Правильно в этой корзине один грибок.
-Предлагаю взять всем по одному грибочку.
Воспитать спрашивает каждого ребенка, сколько грибов у него в руке.
-Сколько грибов осталось в корзине?
Ответ детей: ни сколько, ни одного
Воспитатель
-Правильно в корзинке осталось ни сколько, ни одного грибка.
Воспитатель
Предлагаю вам положить грибы в корзину.
Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько грибов они положили в корзину и сколько у него осталось.
Воспитатель
Ребята сколько теперь грибов в корзине?
Ответы детей: много
Воспитатель: Правильно, в корзинке теперь много грибов, а у вас сколько грибов?
Ответы детей : ни сколько, ни одного
Воспитатель
-Сколько грибов у нас в руках? Ни сколько, ни одного.
-А в корзинке сколько грибов?
Ответ детей: много
Воспитатель
-Молодцы ребятки. А сейчас белочка приглашает нас поиграть
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) «Белочка и грибочки»
Дождь вчера в лесу прошел (дети пальчиком стучат по ладошке)
Это очень хорошо (дети показывают двумя руками «класс»)
Выросли опять грибы (дети садятся на корточки)
Это все боровик (дети постепенно стают)
Белка из лесу пришла (прыгают на месте с продвижением в перед)
И грибочки собрала (наклонятся вперед, показывая что они собирают грибочки)
Их в лукошко положила (левая рука согнута (изображая лукошко, правой дети кладут грибочки)
И игру нам предложила.
- Я приготовила для вас сюрприз. Этот сюрприз уже ждет вас за столом. Присаживайтесь пожалуйста.
Дети садятся за столы на котором лежат карточки с нашитыми пуговицами и заранее эти полоски спрятаны в мешочки. Дети должны на ощупь определить, сколько пуговиц на той или иной карточке.
Помочь детям если у них возникают трудности.
Правильность выполнения задания ребенок может проверить сам, достав карточки из мешочка.
Воспитатель
-Ребята, а теперь предлагаю вам попробовать на слух определить, сколько хлопков много или один.
Воспитатель хлопает, а дети отвечают.
Белочка: Мне пора идти в лес к своим бельчатам. А в подарок я вам оставляю корзинку с грибами и карандаши. Разукрасьте пожалуйста эти грибочки у вас будет целая поляна грибов.
До свидания ребята!
Воспитатель
-Мы сегодня с вами вечером разукрасим грибочки и порадуем наших мам и пап!