Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Таинственное расследование. Основные цвета»

юлия
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Таинственное расследование. Основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Таинственноеое расследование»

Цель: формирование логического мышления через познавательно –исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детьми основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, геометрическую форму, размер.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, воображение и логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки в совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Таинственное расследование, Основные цвета“» размещена в разделах

Оборудование :Бусы (основных цветов, 8 разноцветных шнурков, сюрпризная коробка; разрезные картинки рыбки, мольберт, ватман, разноцветные клубочки, магниты следы кота 12 штук, мягкая игрушка кота.

Ход занятия:

Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, скажите своим глазкам:

- «Доброе утро, глазки!

- Вы проснулись?

- Доброе утро, ушки вы проснулись?

- Доброе утро, щечки, вы проснулись?

- Доброе утро, ручки, вы проснулись?

- Доброе утро, ножки, вы проснулись?

- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись.

С большим удивлением начинает диалог (обращает внимание на беспорядок на полу).

Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого проказника?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для того, чтобы найти того, кто навёл беспорядок, мы превратимся в сыщиков. Ребята, вы знаете, кто такие сыщики? (говорит загадочно)

Дети: Да! Это такие люди, которые ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете как выглядит настоящий сыщик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на экран и найдем предметы, которые помогут нам (лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, перчатки, телефон, значок) (дети называют нужные предметы)

Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того чтобы узнать, кто же навел беспорядок, нам надо собрать предметы, которые помогут узнать проказника.

Воспитатель: Посмотрите на ковер, что мы видим? Да это же следы! Давайте посмотрим куда они нас приведут.

Дидактическая игра: «Чудо-бусы»

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Правильно коробка. Интересно, что там внутри? А это мы узнаем если разгадаем загадку.

«Жемчужинки чудесные,

На ниточке висят

На шею надеваются

На солнышке блестят.» (Бусы)

Воспитатель: Так что же прячется в коробке?

Дети: Бусины.

Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины из макарон)

Воспитатель: Смотрите бусы рассыпались! И я предлагаю вам их собрать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат разноцветные шнурки, каждый шнурок имеет свой цвет. Я предлагаю вам подобрать бусинки по цвету шнурка.

- Арина, скажи какого цвета у тебя шнурок? (ответ ребенка).

- Каким цветом будут бусины у тебя? (ответ ребенка)

Приступайте к выполнению задания. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы (индивидуальная работа).

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей. Уточняет все ли бусинки ребенок собрал такого же цвета).

Воспитатель: И так первая подсказка (порванные бусы)

Игра «Разноцветные клубочки»

Воспитатель: Посмотрите он разбросал все клубочки. Они разные по величине и цвету. Давайте их разложим по своим местам, подберём клубочки по цвету ниточки.

- Вика какого цвета у тебя клубок?

- А по размеру какой он?

- Где ты расположишь свой клубочек на доске? (все дети должны соотнести клубочки с соответствующей величиной и цветом на доске)

Воспитатель: Теперь у нас есть вторая подсказка – он любит играть клубочками.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Продолжаем наше расследование, смотрите, он и здесь напроказничал, перепутал все картинки. Осталась только одна целая картинка.

- Кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель:

- Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте наведем порядок и соберем картинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: -Какие мы с вами молодцы! Навели порядок. Ребята предлагаем вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сжимают ладони)

Рыбка, спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: И так двигаемся дальше.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мышата!

Воспитатель: Посмотрите они напуганы. Поможем им спрятаться? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы их спрятать, надо подобрать окошко соответствующей формы и цвета.

(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «домики» и обвести пальчиком контуры окошек.)

Воспитатель:

- Матвей какой формы и цвета окошко подойдет для твоего домика? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы помогли мышкам спрятаться.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы собрали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто этот проказник?

-он играет с бусами;

- перепутал клубочки;

-любит рыбку;

-и перепугал всех мышей.

Воспитатель: Ребята. кто же это (ответы детей –кот)

Воспитатель: А где же он прячется?Давайте его поищем? Посмотрите внимательно,куда ведут его следы? (дети вместе с воспитателем находят кота за ширмой)

Воспитатель: Вот он,наш проказник ( воспитаель берет кота и говорит от его имени :

Ребята, я больше не буду проказничать,я очень хочу с вами подружиться.)

Воспитатель : Простим котика? Возьмем его с собой (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось играть в «сыщиков»? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Какие по форме вы подбирали окошки для домиков? Какого цвета были бусинки? Какого размера были клубочки)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Спасибо вам за вашу любознательность и проявленный интерес. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы» Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» Организационный этап Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья. В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем Придумано кем-то просто.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительное расследование» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительное расследование» Тема: «Удивительное расследование».

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Таинственное расследование. Основные цвета»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Таинственное расследование. Основные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД