Федосеева Азиза Азизовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы на тему «Народы России: традиции и обычаи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы (5-6 лет).
Подготовили: Федосеева Азиза Азизовна
Тема: «Народы России, традиции и обычаи».
Программное содержание:
Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, развивать понимание названий праздников и их смысл.
Расширять кругозор детей, развивать их речь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы на тему „Народы России: традиции и обычаи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.
Формировать чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Развивающие: Развивать внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Оборудование: дидактическая игра «Народы России», куклы в разных национальных костюмах, глобус, телевизор, презентация «Народы России. Традиции и обычаи».
Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая, информационно-коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра с речевым сопровождением, просмотр презентации «Народы России. Традиции и обычаи».
Ход занятия:
Вступительная часть занятия :
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей стране и о людях, проживающих в ней. Как вы думаете, что такое Родина? Как называется наша Родина, наша страна?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Кто может показать на глобусе границы нашей страны?
(воспитанник проводит указкой по границам России на глобусе)
Основная часть занятия :
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с тобой россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны.
Дидактическая игра: «Народы России» (знакомство детей с разными народами России»)
Физминутка «Мы путешественники»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, повороты вправо-влево
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. шаг на месте
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. махи руками вверх и вниз
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. шаги на месте
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: полуприседания
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. прыжки на двух ногах
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись наклоны вправо, влево
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. потягивания
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс, Круговыми движениями рук вперед и назад
Одной, другой – это кроль рывки руками
И качаясь на волне
Мы плывем на спине. Повороты с наклонами вправо-влево
Вот так руками покрути и,
Как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, повороты вправо-влево
И домой быстрей беги. бег на месте
Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Как ты думаешь, что такое народные традиции?
Ответы детей: Традиции – это то, что передаётся из поколения в поколение.
Воспитатель: например, какие вы знаете русские народные праздники
Ответы детей: это масленица, рождество, пасха и др.
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте посмотрим презентацию «Народы России. Традиции и обычаи».
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Я вас всех приветствую
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками)
Воспитатель: У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Рассматривание кукол в разных национальных костюмах. Воспитатель рассказывает детям о костюмах разных национальностей.
Заключительная часть занятия
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Рефлексия:
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? Что нового узнали? Вам понравилось? Еще больше вы можете узнать поговорив со своими родителями, бабушками и дедушками. Расспросите их обязательно.