МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Песочная сказка»

Гаркалина Елена
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми 4-5 лет «Песочная сказка»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Программные задачи:

Образовательные:

- Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет „Песочная сказка“» размещена в разделах

- Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;

- Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)

- Развивать связную речь; активизировать и обогащать словарь детей;

- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинки - символы, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», «Песочная сказка» (видео)

Для детей: песочные столы (по количеству детей, песок, фартуки и нарукавники (по количеству детей, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы, формочки для песка, одноразовые тарелки, ложки, стаканы с водой, лупы (по количеству детей) .

Предварительная работа: Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка, Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.

Используемые современные образовательные технологии: игровые; проблемные; ИКТ; исследовательская; личностно – ориентированные; здоровьесберегающие.

Ожидаемые результаты: — проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности; — активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования; — может использовать в речи новые слова и выражения: лупа, опыты, песчинки, сыпучий.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

В. : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку.

2. Мотивационная (вводная часть).

В. : Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в увлекательное путешествие, в удивительную страну, полную чудес. А в какую страну, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. (песок)

Д: Песок.

В: А что такое песок?

Хотите узнать много интересного о песке? Как образуется песок, где его можно встретить, тогда занимайте места в зрительном зале.

В: Про песок люди сочиняли сказки и легенды и сейчас мы услышим одну из них.

«Песочная сказка» (видео)

«Давным- давно, когда горы были выше облаков и жизнь на земле только начиналась, жила была скалистая гора. Менялся климат, менялись времена. Гора была уже старая и очень мудрая. Скучно ей было стоять на одном месте. Очень она хотела приносить пользу людям, и договорилась она с ветром, дождём и морозом, чтобы они помогли ей стать песком, людям на пользу и радость. И началась работа у трё х братьев: дождя, ветра, мороза и у сестрицы их, солнца. Начали они камень точить, а солнышко – нагревать. Перетёрли они гору на мелкие крупинки. Разнёс ветер скалистую гору по разным морям, и вынесли реки по разным берегам песок. И началась новая жизнь у скалистой горы».

В : Ребята, понравилась вам сказка? О чём мечтала гора? Кто помог горе превратиться в песок? Значит, в какую страну мы отправимся?

Д: В страну песка.

В. : Да, мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Отправимся туда?

Д: Да!

В. : Ребята, давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Влево, вправо повернись

В Песочной сказке окажись.

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

В. : Посмотрите, ребята, что это? Правильно, это настоящий песок. А что бы вы хотели сейчас сделать?

3. Основная часть.

Игра с песком «Приветствие песка»

В: Давайте поздороваемся с песком ладошками. Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия. 1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый) 2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку! 3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.) 4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» — пальчики идут переваливаясь. 5) «Ползут змейки» — пальчики делают поверхность песка волнистой.

В. : Ну, вот мы и поиграли с песком. Ребята, а вы хотите узнать про свойства песка?

Д: Да.

В: Для этого я предлагаю вам стать учёными-исследователями и пройти в научную лабораторию. Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. Ребята, а как вы думаете, песок – это живая природа или неживая?

Опыт № 1: «Сыпучесть песка».

В: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?

Д: Сыпется.

В: Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом …

Опыт №2 «Из чего состоит песок»

В: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Д: Песчинки.

В: Песок состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

В: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

Д: Песок движется.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт №4. «Пропускает воду»

В: Возьмите стакан с водой и полейте песок в тарелочке. Куда делась вода?

Какой стал песок? (мокрым) Значит, песок пропускает воду.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт №5. «Свойство мокрого песка»

В: А теперь мы будем печь куличики из песка.

Значит, мокрый песок может принять любую форму.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

В: В результате опытов мы установили некоторые свойства песка. Давайте повторим.

В. : Ребята, сегодня, мы говорим о песке. А где можно применить песок? (варианты ответов детей)Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас сесть на стульчики и посмотреть на экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют.

Презентация «Человек и песок»

В: Ребята, а сейчас я приглашаю вас отправимся в песочную комнату и оживить песочную страну.

Влево, вправо повернись

В Песочной комнате окажись.

Продуктивная деятельность детей.

В: Ребята, вот мы очутились в песочной комнате. Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песочной комнате, то мы с вами будем рисовать песком. Мы с вами нарисуем солнце, радугу, деревья и цветы. Подойдём к волшебному столу и оживим песочную страну.

4. Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая песочная страна получилась!

А теперь нам пора возвращаться домой:

Влево, вправо повернемся

В детский сад назад вернемся.

В: Ребята, вам понравилось путешествовать по песочной стране? Чем мы сегодня занимались?Что нового и интересного вы узнали о песке? Где встречается песок? Как используется?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Песочная сказка»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 11:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Песочная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Гаркалина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД