Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «От ростка до каравая»

Маргарита Волгина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «От ростка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность.

Тип работы/ тип исследования: Путешествие «По реке времени»

Культурно-смысловой контекст / ключевые слова: «Река времени», «Старина», «Наше время»

Комментарии: Занятие проводится после того, как дети дома с родителями выполнят задание (3,4 октября) дидактического материала для развития детей 5-6 лет (октябрь) "Детский календарь", под общей редакцией Дороновой Т. Н.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „От ростка до каравая“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мольберт, указка, иллюстрации по теме "Выращивание хлеба в старину и в наше время"; дидактический материал для развития детей 5-6 лет (октябрь) "Детский календарь" - или фотографии с изображениями орудий труда, колосков, роста пшеницы; полотно синего цвета – «Река времени», музыкальное сопровождение «Шум реки».

Возможное продолжение занятия : Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий для сюжетных игр.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, задает вопрос детям: какое время года сейчас и что обычно люди делают в это время? В беседе с детьми подводит к тому, что осень – время года, когда собирают урожай.

Обращает внимание на картинки, размещённые на мольберте, спрашивает у ребят, что на них изображено?

Воспитатель спрашивает у детей - любят ли они путешествовать, и предлагает им отправиться в путешествие по «реке времени».

«Друг за другом мы пойдём, к «реке времени» придём!»

(под музыку «Шум реки» дети перемещаются по группе, подходят к столу, где разложено полотно синего цвета - "Река времени")

Воспитатель предлагает рассмотреть метки на реке времени дать им определение, назвать их (старина, настоящее).

Далее предлагает детям рассмотреть картинки, лежащие рядом и рассказать, что они видят на этих картинках. А затем разложить картинки на 2 группы.

Затем проводится физкультминутка:

В землю зернышко попало (дети приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся (дети опускают руки через стороны, поворачиваются вправо-влево на месте - "демонстрируют свою красоту").

Затем воспитатель спрашивает у детей - любят ли они играть и предлагает поиграть в игру «От ростка до каравая» (выкладывание карточек в правильной последовательности – от посева зерна до изготовления хлеба Далее воспитатель сообщает, что путешествие «по реке времени» закончилось и предлагает вернуться в детский сад.

«Друг за другом все пойдём, в детский сад мы попадём»

(под музыку «Шум реки» дети возвращаются в группу).

Воспитатель благодарит детей за знания, выполнения задания, за приятное общение, дарит угощение (хлебобулочные изделия).

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «От ростка до каравая»
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «От ростка до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Волгина (УИ 984513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД