Маргарита Волгина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «От ростка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность.
Тип работы/ тип исследования: Путешествие «По реке времени»
Культурно-смысловой контекст / ключевые слова: «Река времени», «Старина», «Наше время»
Комментарии: Занятие проводится после того, как дети дома с родителями выполнят задание (3,4 октября) дидактического материала для развития детей 5-6 лет (октябрь) "Детский календарь", под общей редакцией Дороновой Т. Н.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „От ростка до каравая“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: Мольберт, указка, иллюстрации по теме "Выращивание хлеба в старину и в наше время"; дидактический материал для развития детей 5-6 лет (октябрь) "Детский календарь" - или фотографии с изображениями орудий труда, колосков, роста пшеницы; полотно синего цвета – «Река времени», музыкальное сопровождение «Шум реки».
Возможное продолжение занятия : Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий для сюжетных игр.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей, задает вопрос детям: какое время года сейчас и что обычно люди делают в это время? В беседе с детьми подводит к тому, что осень – время года, когда собирают урожай.
Обращает внимание на картинки, размещённые на мольберте, спрашивает у ребят, что на них изображено?
Воспитатель спрашивает у детей - любят ли они путешествовать, и предлагает им отправиться в путешествие по «реке времени».
«Друг за другом мы пойдём, к «реке времени» придём!»
(под музыку «Шум реки» дети перемещаются по группе, подходят к столу, где разложено полотно синего цвета - "Река времени")
Воспитатель предлагает рассмотреть метки на реке времени дать им определение, назвать их (старина, настоящее).
Далее предлагает детям рассмотреть картинки, лежащие рядом и рассказать, что они видят на этих картинках. А затем разложить картинки на 2 группы.
Затем проводится физкультминутка:
В землю зернышко попало (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся (дети опускают руки через стороны, поворачиваются вправо-влево на месте - "демонстрируют свою красоту").
Затем воспитатель спрашивает у детей - любят ли они играть и предлагает поиграть в игру «От ростка до каравая» (выкладывание карточек в правильной последовательности – от посева зерна до изготовления хлеба Далее воспитатель сообщает, что путешествие «по реке времени» закончилось и предлагает вернуться в детский сад.
«Друг за другом все пойдём, в детский сад мы попадём»
(под музыку «Шум реки» дети возвращаются в группу).
Воспитатель благодарит детей за знания, выполнения задания, за приятное общение, дарит угощение (хлебобулочные изделия).