олеся юруткина
Конспект занятия в форме экскурсии в средней группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;
- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;
- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии в средней группе „Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.
- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.
Оборудование: Магнитная доска, зимний пейзаж на формате А3, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев (сосна, ель, береза, рябина, ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке, игрушка солнышко, картинка елки и сосны.
1
Вводная часть
2 мин
2 Основная часть 16 мин
1. Психогимнастика
2. Загадка
3 Работа по картинкам
4 Физминутка
5 Сравнивание ели и сосны
6. Беседа о рябине
3. Заключительная часть итог 2 мин
Длительность 20 мин
Ход занятия
1. Вводная часть
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам придут гости. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.
Стук в дверь.
Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
2. Основная часть
1. Псих гимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)
Наше настроение стало еще лучше.
2. Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Молодцы, ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: (Под музыку читаю стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
3.(В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)
Покружились. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.
Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? (в зимнем лесу)
Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток.
Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,.)
Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)
А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам
поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:
Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете! (береза)
Правильно, а как вы узнали?
А ты,Катя, почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)
Юля, повтори слово - ствол.
Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.
Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:
Зимой и летом
одним цветом. (Ель)
Показываю рисунок. Правильно.
Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо
листьев иголки, приятно пахнет)
Наташа, скажи ель, сосна.
4. Физминутка (под музыку)
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки.
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
5. Показываю ветку ели и сосны.
Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)
Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая), а у сосны?
(длинная и мягкая)
Давайте все скажем - хвоя.
Юля, повтори – хвоя, умница. (вешаю рисунок сосны)
Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.
6. Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:
Много рук;
А нога – одна
Красных ягодок
Она полна. (рябина)
- Почему, Амир, ты решил, что это рябина?
- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.
- Надя, скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)
- Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? (береза, ель, сосна, рябина)
- Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”
3. Заключительная часть
- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились. (Под музыку читаю стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
Что делали?
Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает. А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.
Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.