Приложение МААМ

Конспект занятия в форме экскурсии в средней группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»

олеся юруткина
Конспект занятия в форме экскурсии в средней группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;

- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии в средней группе „Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает“» размещена в разделах

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Оборудование: Магнитная доска, зимний пейзаж на формате А3, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев (сосна, ель, береза, рябина, ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке, игрушка солнышко, картинка елки и сосны.

1

Вводная часть

2 мин

2 Основная часть 16 мин

1. Психогимнастика

2. Загадка

3 Работа по картинкам

4 Физминутка

5 Сравнивание ели и сосны

6. Беседа о рябине

3. Заключительная часть итог 2 мин

Длительность 20 мин

Ход занятия

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам придут гости. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

Стук в дверь.

Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

2. Основная часть

1. Псих гимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)

Наше настроение стало еще лучше.

2. Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Молодцы, ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: (Под музыку читаю стихотворение)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

3.(В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)

Покружились. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? (в зимнем лесу)

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток.

Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,.)

Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)

А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам

поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете! (береза)

Правильно, а как вы узнали?

А ты,Катя, почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)

Юля, повтори слово - ствол.

Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.

Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:

Зимой и летом

одним цветом. (Ель)

Показываю рисунок. Правильно.

Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо

листьев иголки, приятно пахнет)

Наташа, скажи ель, сосна.

4. Физминутка (под музыку)

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки.

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

5. Показываю ветку ели и сосны.

Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)

Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая), а у сосны?

(длинная и мягкая)

Давайте все скажем - хвоя.

Юля, повтори – хвоя, умница. (вешаю рисунок сосны)

Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.

6. Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:

Много рук;

А нога – одна

Красных ягодок

Она полна. (рябина)

- Почему, Амир, ты решил, что это рябина?

- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.

- Надя, скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)

- Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? (береза, ель, сосна, рябина)

- Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”

3. Заключительная часть

- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились. (Под музыку читаю стихотворение)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

Что делали?

Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает. А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.

Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка» Занятие – экскурсия «Зима-чародейка» Цель. Формирование у детей положительных впечатлений в процессе восприятия художественного образа.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме экскурсии в средней группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме экскурсии в средней группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»» (включая файлы) размещена пользователем олеся юруткина (УИ 3133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД