Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе (2–3 года) «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Узнай и назови овощи».
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическое развитие, художественное творчество
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение между детьми;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание;
Обучающие:
• закреплять произношение звуков «к», «м»;
• учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;
• продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи;
• понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ»;
• учить понимать и выполнять правильно задание педагога;
• использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать овощи на вкус, не видя его.
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.
Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.
Оборудование и материалы: кастрюля, ложки; муляжи овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.
Планируемые результаты: умение понимать и выполнять задание воспитателя
Структура занятия
I Вводная часть
сюрпризный момент, приветствие гостей, создание эмоционального настроя.
1 мин.
II Основная часть 8 мин.
1 арт-терапия, проблемные вопросы, дидактическая игра «Назови овощ»,
3 мин.
2 Малоподвижная игра «Огород», 2 мин.
3 Название животных и их звукоподрожание 2 мин.
4 артикуляционная гимнастика, 1 мин.
III Заключительная часть
анализ проведенного НОД, сюрпризный момент.
1 мин.
Длительность 10 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Дети рассаживаются на стульчики.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в деревню к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь. А поедем мы с вами ребятки на поезде! Я буду паровозиком, а вы вагончиками!
.
Воспитатель: Ребята бабушка Маша хочет приготовить обед дедушке,сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не может вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. А вы можете помочь?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Назови овощ».
Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?
Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец.
Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А давайте, мы вместе сварим с вами суп.
Дети: Давайте!
Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.
Воспитатель: Ребята, что я взяла?
Дети: Кастрюлю.
Воспитатель: А для чего?
Дети: – Чтобы варить овощной суп.
Воспитатель: Молодцы! Ну-ка, Лиза! Найди, мне картошку!
Ребенок подходит к столу и берет картошку.
Воспитатель: Лиза, что ты взяла?
Ребенок: Я взяла картошку.
Воспитатель: Правильно, клади, в нашу кастрюлю картошку.
Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поставим кастрюлю на огонь, чтобы наш суп сварился.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята пока варится суп, давайте поиграем
Малоподвижная Игра «Огород».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?
Дети: – Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А что любит кошка?
Дети: – Молоко.
Воспитатель: А как она его пьет (лакает)
Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова.
Воспитатель: Корова как мычит?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: А что любит корова?
Дети: Травку.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака как лает?
Дети: Гав-гав-гав.
Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп.
Дети встают и подходят к кастрюле с супом.
Воспитатель: Давайте попробуем наш овощной суп.
На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли бабушке вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Вам пора возвращаться в группу.