МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе (2–3 года) «Узнай и назови овощи»

Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе (2–3 года) «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Узнай и назови овощи».

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическое развитие, художественное творчество

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение между детьми;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познанию в первой младшей группе (2–3 года) „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах

• развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание;

Обучающие:

• закреплять произношение звуков «к», «м»;

• учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;

• продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи;

• понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ»;

• учить понимать и выполнять правильно задание педагога;

• использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать овощи на вкус, не видя его.

Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.

Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.

Оборудование и материалы: кастрюля, ложки; муляжи овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.

Планируемые результаты: умение понимать и выполнять задание воспитателя

Структура занятия

I Вводная часть

сюрпризный момент, приветствие гостей, создание эмоционального настроя.

1 мин.

II Основная часть 8 мин.

1 арт-терапия, проблемные вопросы, дидактическая игра «Назови овощ»,

3 мин.

2 Малоподвижная игра «Огород», 2 мин.

3 Название животных и их звукоподрожание 2 мин.

4 артикуляционная гимнастика, 1 мин.

III Заключительная часть

анализ проведенного НОД, сюрпризный момент.

1 мин.

Длительность 10 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в деревню к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь. А поедем мы с вами ребятки на поезде! Я буду паровозиком, а вы вагончиками!

.

Воспитатель: Ребята бабушка Маша хочет приготовить обед дедушке,сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не может вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. А вы можете помочь?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Назови овощ».

Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?

Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец.

Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А давайте, мы вместе сварим с вами суп.

Дети: Давайте!

Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.

Воспитатель: Ребята, что я взяла?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: А для чего?

Дети: – Чтобы варить овощной суп.

Воспитатель: Молодцы! Ну-ка, Лиза! Найди, мне картошку!

Ребенок подходит к столу и берет картошку.

Воспитатель: Лиза, что ты взяла?

Ребенок: Я взяла картошку.

Воспитатель: Правильно, клади, в нашу кастрюлю картошку.

Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте поставим кастрюлю на огонь, чтобы наш суп сварился.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята пока варится суп, давайте поиграем

Малоподвижная Игра «Огород».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?

Дети: – Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что любит кошка?

Дети: – Молоко.

Воспитатель: А как она его пьет (лакает)

Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова как мычит?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: А что любит корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака как лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп.

Дети встают и подходят к кастрюле с супом.

Воспитатель: Давайте попробуем наш овощной суп.

На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли бабушке вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Вам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи». Задачи: Образовательная область «познание» 1. Познакомить детей с овощами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей нтерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - Развивать.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с 2 до 3 лет «Поможем Мишке и Маше. Фрукты и овощи» Выполнила: Баранова Е. В. Поможем Мишке и Маши Задачи: - Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи». - Развивать организационные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме кавычки «Игрушки», учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе (2–3 года) «Узнай и назови овощи»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 12:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в первой младшей группе (2–3 года) «Узнай и назови овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД