Наталья Раттэль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с разнообразием головных уборов и их назначением. Продолжить обсуждение профессий людей, закрепление имеющихся знаний по профессиям. Закрепить знания детей головных уборов, относящихся к определенным профессиям.
Материалы: Иллюстрации знакомых головных уборов и новых, иллюстрации людей некоторых профессий в их профессиональных головных уборах. Коллекция головных уборов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Шапки, шляпки, кепки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллекцию головных уборов,, отмечает их различие. В описании различий привлекаются дети, активизируются прилагательные, отвечают на вопросы какая эта шляпка, какая эта, сравниваются. Воспитатель просит сделать вывод. Какая шапка носится в какое время года. почему? из какого материала они сделаны? Сравниваются ткани, материалы (пластмасса, мех, резина, фетр, шерсть, тонкая хлопковая нить и т. д.). Дети отвечают на вопросы: какие из них нужны для тепла? какие для защиты от. чего? Дети называют.
Используя данную тему, я продемонстрировала детям как вяжут на спицах нитками. Некоторые дети продемонстрировали свои связанные шапки и шарфики мамами.
Примерно в середине занятия проводится физкультминутка.
Продолжилось занятие рассматривание головных уборов людей разных профессий. И из коллекции и по иллюстрациям. Были предложены к рассмотрению: колпак повара, шапочка врача, каска военного, фуражка полицейского, пилотки, шлем велосипедиста,шапочка пловца.
Воспитатель задавал след. вопросы: показывая шапку-ушанку - Ребята, как вы думаете, как называется такая шапка? Почему? Далее рассматриваются цилиндр и котелок. вопрос воспитателя - Ребята, как вы думаете, как называются эти головные уборы: Почему?
Заканчивается занятие вопросом воспитателя к детям: Какие необычные шляпы вы знаете?
(шапка-невидимка, шляпа фокусника). Воспитатель: А какую бы вы хотели изготовить необычную шапку? Дети придумывают разного назначения шапки и шляпки, в основном волшебного.
В завершении занятия я обозначила тему завтрашнего, например, занятия по аппликации или конструированию, царской короны.
Воспитатель благодарит всех детей за занятие, за активное участие, за помощь в проведении, что все дети и их мамы откликнулись и принесли по несколько головных уборов.
Потом я детям предложила одеть кому что нравится и поиграть. Дети с радостью подхватили идею, одевали, менялись шапки, шляпками, фуражками. Под музыку мы танцевали и веселились.