Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»

Наталья Раттэль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить с разнообразием головных уборов и их назначением. Продолжить обсуждение профессий людей, закрепление имеющихся знаний по профессиям. Закрепить знания детей головных уборов, относящихся к определенным профессиям.

Материалы: Иллюстрации знакомых головных уборов и новых, иллюстрации людей некоторых профессий в их профессиональных головных уборах. Коллекция головных уборов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Шапки, шляпки, кепки“» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллекцию головных уборов,, отмечает их различие. В описании различий привлекаются дети, активизируются прилагательные, отвечают на вопросы какая эта шляпка, какая эта, сравниваются. Воспитатель просит сделать вывод. Какая шапка носится в какое время года. почему? из какого материала они сделаны? Сравниваются ткани, материалы (пластмасса, мех, резина, фетр, шерсть, тонкая хлопковая нить и т. д.). Дети отвечают на вопросы: какие из них нужны для тепла? какие для защиты от. чего? Дети называют.

Используя данную тему, я продемонстрировала детям как вяжут на спицах нитками. Некоторые дети продемонстрировали свои связанные шапки и шарфики мамами.

Примерно в середине занятия проводится физкультминутка.

Продолжилось занятие рассматривание головных уборов людей разных профессий. И из коллекции и по иллюстрациям. Были предложены к рассмотрению: колпак повара, шапочка врача, каска военного, фуражка полицейского, пилотки, шлем велосипедиста,шапочка пловца.

Воспитатель задавал след. вопросы: показывая шапку-ушанку - Ребята, как вы думаете, как называется такая шапка? Почему? Далее рассматриваются цилиндр и котелок. вопрос воспитателя - Ребята, как вы думаете, как называются эти головные уборы: Почему?

Заканчивается занятие вопросом воспитателя к детям: Какие необычные шляпы вы знаете?

(шапка-невидимка, шляпа фокусника). Воспитатель: А какую бы вы хотели изготовить необычную шапку? Дети придумывают разного назначения шапки и шляпки, в основном волшебного.

В завершении занятия я обозначила тему завтрашнего, например, занятия по аппликации или конструированию, царской короны.

Воспитатель благодарит всех детей за занятие, за активное участие, за помощь в проведении, что все дети и их мамы откликнулись и принесли по несколько головных уборов.

Потом я детям предложила одеть кому что нравится и поиграть. Дети с радостью подхватили идею, одевали, менялись шапки, шляпками, фуражками. Под музыку мы танцевали и веселились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Раттэль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД