Гульнара Мирманова
Конспект занятия во второй младшей группе «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Познанию»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Братья наши меньшие»
Цель: учить различать диких и домашних животных,
Программное содержание: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
Оборудование: демонстрационный - изображения диких зверей, изображения домашних животных; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Соломенный бычок, смоляной бочок» и других; изображения ёлочек и домиков, картинки с изображением спрятавшихся зверей;
раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть.
- Представьте, что каждый из вас - какое-либо животное.
- Ты кем хочешь быть?
- А ты?
Хорошо, если количество детей, изображающих диких животных, будет таким же, как и детей, которые изображают домашних.
- Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли.
Включаю музыку, и дети имитируют движения различных животных.
Дети садятся на ковёр, и я предлагаю ещё раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи.
- У всех есть шерсть.
- У всех 4 ноги (лапы).
И лисёнку,
И волчонку,
И щенку,
И оленёнку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
- У всех есть голова, уши, хвост? У всех есть туловище.
Дети на рисунках показывают эти части тела.
II. Основная часть.
Предлагаю детям поиграть. Для этого надо разбиться на две команды. Для этого раздаю детям карточки с дикими и домашними животными.
- Я раздала вам карточки. Кто на них изображён? (Животные.)
- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды; как это сделать, вам подскажут животные.
У детей, скорее всего, возникнет затруднение. Ведь только, что дети говорили о том, что объединяет животных: у всех есть туловище, голова и т. п. Тогда подсказываю детям решение: подумать, кто живёт с человеком, а кто в лесу (дикие и домашние).
Дети, которые изображают диких животных, должны собраться около высокого стула (красного кубика, маленького мячика и т. п. ,
дети же, изображающие домашних животных, - возле низкого стула
(зелёного кубика, большого мячика).
- Поровну ли детей в командах? Как проверить? (Встать парами.)
Если количество детей не равно, то надо выяснить у детей, как сделать так, чтобы команды были одинаковыми.
Если детей нечётное количество, то один ребёнок вместе со мной может быть судьёй. Команды рассаживаются на ковре поодаль друг от друга. Даю задание каждой команде поочерёдно. За каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних зверей – один домик. Ёлки и домики выставляются на фланелеграфе.
- Назовите дикое и домашнее животное.
- Домашнее и дикое.
- Дикое и дикое.
- Домашнее и домашнее.
- Дикое, дикое и домашнее.
- Домашнее, домашнее, дикое.
- Дикое, дикое, дикое.
- Домашнее, домашнее, домашнее.
Первая часть соревнования закончилась.
- Представьте, что вы, звери, плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост.
- У тебя что болит? А у тебя?
- К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Дети изображают больных зверей. Я – Айболит лечу их. Все снова здоровы и веселы. Дети садятся на свои места на ковре. Показываю детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки) и задаю вопросы.
- Я бельчонок. Кто моя мама?
- Я медведица. Кто мой сынок? И т. п.
Работа с пособием
- Рассмотрите картинку. Что нарисовано в верхней части картинки?
- Почему вы думаете, что это деревня, а не город?
- Что нарисовано в нижней части картинки?
- Почему вы думаете, что это лес, а не сад?
- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.
- Где живут домашние (дикие) животные?
Читаю задание и прошу детей провести дорожку от животного к его дому (лесу или деревне). Показываю детям картинки, на которых изображены
спрятавшиеся животные, и спрашивает детей, кто куда спрятался.
Заяц спрятался за пенёк. Белка спряталась в дупло. Собака спряталась под столом. Лошадь спряталась за забором. Кошка спряталась на крыше. Свинья спряталась в луже.
После окончания игры количество ёлочек и домиков сравнивается
путём составления пар.
III. Заключительная часть.
Работа с пособием
- Кого вы видите на рисунке?
- Сколько зверей на рисунке? (Много)
- Назовите каждого зверя.
- Расскажите, какая корова, лиса и т. д. (Корова большая, рогатая. Лиса рыжая, хитрая, пушистая,.)
- Сколько среди них домашних (диких) зверей?
- Придумайте, зачем звери собрались за одним столом.
- Какое у них настроение?
- Что каждый из них ест?
- Как вы думаете, за столом сидят взрослые звери или детишки?
- Как называется мама у зайчонка (медвежонка, волчонка, телёнка, котёнка, щенка?
- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.
- Где живут домашние (дикие) животные? Как называется детёныш коровы, собаки и т. д. ?