Юлия Жилкина
Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира «Осень»
Тема: «Осень»
Программное содержание
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по их признакам;
2. Расширять словарный запас по теме «Осень»;
3. Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
4. Развивать общую и мелкую моторику;
5. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
6. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, игрушка –собачка «Дружок», бумага для акварели, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: Листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? Дети: листопад
Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень
Дети: дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная
Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?
Дети: Желтую и красную.
Воспитатель: Какие листья получились?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?
Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края. Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев. Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние. Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т. д.
2. Основная часть:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Дружок! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.
Загадки.
• Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
• Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
• Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
• Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Танец этот — каждый год.
Как он называется (Листопад)
Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.
«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Воспитатель: Дружок принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем ему разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра «Овощи или фрукты»
Воспитатель: Спасибо тебе, Дружок, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Дружку на память?
Аппликация «Листопад»
3. Итог:
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Дружку и попрощаемся с ним.
Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы