МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира «Осень»

Юлия Жилкина
Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень»

Программное содержание

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи:

1. Формировать умение группировать предметы по их признакам;

2. Расширять словарный запас по теме «Осень»;

3. Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;

4. Развивать общую и мелкую моторику;

5. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);

6. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира „Осень“» размещена в разделах

Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, игрушка –собачка «Дружок», бумага для акварели, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? Дети: листопад

Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень

Дети: дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная

Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?

Дети: Желтую и красную.

Воспитатель: Какие листья получились?

Дети: Разноцветные

Воспитатель: Люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?

Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края. Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев. Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние. Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т. д.

2. Основная часть:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Дружок! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.

Загадки.

• Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)

• Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)

• Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

• Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется (Листопад)

Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.

«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дорожке (шагают)

- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)

- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)

- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)

- Под ногами коврик новый (присели)

- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)

Воспитатель: Дружок принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем ему разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Игра «Овощи или фрукты»

Воспитатель: Спасибо тебе, Дружок, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Дружку на память?

Аппликация «Листопад»

3. Итог:

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Дружку и попрощаемся с ним.

Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).

Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира «Осень»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 18:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД